Пресса и СМИ. Подробнее
Готов откликнуться на самые различные темы и сегодня, но только это должны быть темы психологического характера или комментарий психолога к любым событиям, способным составить информационный повод, но вовсе не мнение медика или тем более биоэнергетика, экстрасенса, целителя (некоторые СМИ почему-то смешивают эти направления).
Чтобы комментарий был качественным, лучше чтобы специалист имел какое-то, пусть небольшое время, подготовиться к ответам: спонтанная импровизация не всегда хороша.
Почему после предварительного телефонного разговора с представителем издания я обычно прошу прислать мне вопросы для ответа по электронной почте.
В отличие от некоторых своих коллег я иногда даю короткие комментарии по телефону, а журналист расшифровывает и пересказывает их своими словами. Только в этом случае он обязательно должен переслать мне обработанный им материал по e-мэйлу для внесения с моей стороны окончательных корректив.
Если речь идет о моем возможном выступлении по радио или телевидению, то лучше согласовывать со мной его возможную дату заранее, хотя бы за несколько дней, чтобы я мог найти в своем плотном рабочем графике для него какое-то окно или перестроить личное расписание ежедневных дел.
К сожалению, это условие выполняется телевидением очень редко, потому что ему всегда нужно «вчера». Подобная практика приводит к тому, что многие интересные варианты сотрудничества срываются.
Я никогда не иду на предложения платных рекламных агентств, поскольку не нуждаюсь в специально рекламировании своей работы.
Собственные выступления в прессе и СМИ рассматриваю как способ раскрутки самого направления психологии, значения и пользу которой наше население пока представляет себе слабо.
Многие журналисты привлекают комментарии психолога к своим текстам в виде экзотической приправы или развлекаловки. Не думаю, что в этом есть большой смысл и польза для самих психологов.
Как мне кажется, лучше привлекать психологов к какой-либо теме как экспертов, которые могут дополнить статью журналиста своим интересным комментарием, приведенными новыми фактами, полезными для читателя идеями, советами и соображениями.
Что касается меня, психолога живущего в Москве, то я всегда стараюсь не просто прокомментировать историю, предлагаемую изданиям, но дать читателям полезные советы психолога, методы, упражнения, психотехники, помогающие решить заявленную психологическую проблему с пользой для читателя.