Авторская система

Упражнения, помогающие изменить сценарий жизни

 

Изменить сценарий жизни непросто. Для этого нужно делать серьезные усилия, пропорциональные той силе, с помощью которой человек создавал в себе тот образ жизни и привычки, лежащие в его основе. Нужны действия, отличающиеся от тех действий, которые мы делали раньше, причем отличающиеся кардинально. Но для этого требуется энергия и другие мысли. Иначе говоря, требуется серьезное изменение сознания. А как еще можно поменять сознание, если не заниматься практикой, если не делать никаких упражнений и не применять психотехники?

 

Конкретные психотехники и упражнения, помогающие изменить сценарий жизни и сценарные схемы поведения человека в отдельных ситуациях  применяемые для подобного изменения сценарных схем, весьма разнообразны. Восточная версия психосинтеза содержит самые разные психотехники и упражнения, помогающие решить эту задачу. Но, конечно, эти упражнения нужно подкреплять действиями, с помощью которых человек обучается искусству претворения мысли в жизнь.

Итак, помимо анализа своих сценарных схем с психотерапевтом или самостоятельно человек может применять такие  упражнения, помогающие изменить сценарий жизни, как:

1. Наблюдать за сценарием своей жизни. Войдите в состояние осознанного самонаблюдения и проницательности и начните наблюдать сценарий всей своей жизни или ее отрезка как некий кинофильм, имеющий глубинную логику. Прежде чем прокручивать в сознании сценарий своей жизни, подумайте, какую логику он в себе несет. Если бы дать кинофильм вашей жизни со всеми ее бедами и победами опытному режиссеру, какой повторяющийся сюжет и логику он бы в этом кинофильме увидел?

2. Отследить логику этапов жизни. Мысленно пройдитесь по различным возрастным периодам своего жизненного сценария и постарайтесь уловить, как формировалась и менялась его программа. Разбейте вашу жизнь на семилетние основные этапы, внимательно отсмотрите каждый из них и попробуйте уловить изменение логики вашей судьбы, если это имело место.

3. Поменять отдельные кадры и образы в своем сценарии. Представьте свой сценарий в виде образа или последовательности образов, поменяйте в нем, как в кино, любой элемент или кадр на другой, более желательный, в котором новый образ действий должно выполнять иное, более совершенное «Я».

4. Изменить ключевой сценарный образ полностью. Поработайте с ключевым образом, лежащим в основе данного сценария, попробуйте:

а) стереть его или, наоборот, усилить;

б) придумать ему желательный заголовок, отражающий словесно выраженную сценарную формулу, который затем повторять как аффирмацию;

в) применить методы ментального дыхания и мысленно продышать данный образ, растворяя негативные элементы данного образа и усиливая позитивные.

5. Поработать с автобиографией. Опишите сценарий собственной жизни в виде автобиографии, а затем перепишите его сюжетную линию и создайте свою собственную автобиографию в улучшенном виде. Проживите такую автобиографию в воображении.

6. Изобразите сценарий графически. Нарисовать происходящий сценарий в виде рисунка или линии относительно некоей оси координат, а затем нарисовать другой, желательный, сценарий в виде другого рисунка или линии.

7. Сценарий как танец. Изобразить реальный и желательный сценарий в виде двух видов: танца или движений.

8. Видоизмененный метод расстановок. Изобразить реальный и желательный сценарий в виде замещающей расстановки. Фигурки могут изображать как главных людей, участвующих в сценарии, так и цели и ценности.

9. Психодраматический подход. Разыграть реальный и желательный сценарий в виде психодраматических упражнений.

10. Выполняйте задания. Выполнять различные задания психотерапевта, совершать трансформационные поступки и выполнять упражнения по изменению своего сценария в желательную сторону. Он поможет вам составить список упражнений, помогающих изменить сценарий жизни и научить искусству их применения.

 

 

Эволюционные уровни психосинтеза

 

Человек развивается постепенно и в результате накопления жизненного опыта, его образования, самообразования и самовоспитания, которое должно проходить в нем "по науке" его личностные структуры гармонизируются и постепенно интегрируются.

При подобном развитии его личность и сознание проходят через несколько этапов.

Восточная версия психосинтеза  выделяет несколько ступеней ( эволюционных уровней) психосинтеза личности :

1. Уровень пробужденности. На этом эволюционном уровне психосинтеза  уровне включается осознание, кто ты и куда на сегодняшний момент идешь.

Внутри человеческого сознания в результате внутренней работы формируется пробужденная часть, новое «Я», которое уже не угасает, как многие прежние хаотические попытки человека улучшить свою жизнь.

Человек осознает себя духовным искателем и начинает регулярно заниматься практиками и работой над собой, пусть еще не очень устойчивой, но настойчивой.

Хотя бы час в день он пытается быть сознательным, и отсвет этих попыток проникает в его сознание и в другие минуты и часы его бытия.

На этой стадии человек переходит от любопытства по поводу саморазвития к некоему устойчивому состоянию духа.

Человек частично интегрирует свое сознание с более высокой частью себя, которую правильнее назвать «целым», и оно уже не позволяет человеку уснуть и вернуться к прежнему хаосу и беспомощности.

2. Уровень гармонизации. На этом эволюционном уровне психосинтеза в результате серьезной работы над собой ликвидируются основные внутренние противоречия между субличностями и полярностями.

Человек начинает приближаться к целостности. Он еще не достиг мастерства в управлении собой и обретении целостности между своей внешней и внутренней жизнью, но внутри себя в стабильные периоды своей внешней жизни он ощущает себя с устойчивой позитивностью и комфортом.

Количество его внутренней энергии возрастает настолько, что у него получается реализовать многие из своих жизненных планов и задач.

Вырастает и объем внимания: человек может удерживать в сознании необходимую цель достаточное количество времени, чтобы не забыть ее.

3. Уровень мастерства. На данной стадии эволюции человек овладевает собой на достаточно высоком сознательно-волевом и духовном уровне.

Любой внешний кризис или испытания не выбивают его из состояния равновесия, а воспринимаются им как мобилизующий фактор.

Для человека, синтезировавшего свою целостную личность с высшим «Я», перестает восприниматься как проблема любая жизненная сложность и задача.

Тот, кто достиг данной ступени мастерства, способен концентрировать внимание на поставленной цели сколь угодно долго, и объем накопленного внимания позволяет удерживать в сознании очень большой объем тем, проблем и задач.

Человек осознает себя мастером и духовным, светоносным существом, миссия которого в том, чтобы нести в мир просвещение и гармонию.

Разумеется, достигнутое мастерство предполагает умение управлять собой и всеми внутрипсихическими процессами на высоком  эволюционном уровне психосинтеза.

 

 

Еще статьи...


Работа над собой