Авторская система

Внутреннее время. Как управлять внутренним временем?

 

Тема управления временем, овладения внутренним временем и управлением внешним временем при помощи структурированного внутреннего времени занимает серьезное место в восточной версии психосинтеза.

 Есть серьезное отличие между  так называемым  объективным или астрономическим временем и субъективным или психологическим временем.

Во  внутреннем мире человека время течет по-иному, нежели в объективной реальности.

 Все мы знаем моменты, когда время тянется мучительно долго: нам кажется, что прошла целая вечность, а на поверке оказывается всего несколько минут.

 Но бывают и другие ситуации, когда нам кажется, что прошло всего лишь ничто, миг, но хронометр покажет, что время удлинилось на целых два часа.

Объективное время делится на прошлое, настоящее и будущее.

 Измерения времени, производящееся с помощью различных приборов и технических устройств все равно делается людьми, а значит те параметры измерения, которые введены в приборы субъективны, хотя и могут обладать высочайшей точностью.

В субъективном  внутреннем времени также присутствуют эти три вида времени, но присутствуют по-разному.

 Самое реальное переживание- это переживание настоящего времени.

Однако и переживание прошлого и будущего также бывает очень острым, иногда даже острее, чем переживание настоящего. Люди переживают психотравмы из прошлого или предвкушают будущее иногда более сильно, нежели настоящее время.

Характер переживания времени зависит от эволюционного уровня развития человека.

Речь идет прежде всего об умении управлять собой, о целостности человека, о степени его подключенности к скрытым ресурсам организма и психики.

Чем более продвинут человек в практической саморегуляции, чем лучше он медитирует, чем более пробуждено его сознание, тем лучше он управляет течением своего субъективного времени.

Такой человек  острее и полнее присутствует в настоящем времени, и пребывает в состоянии «здесь и теперь».

Он овладевает искусством управлять своим внутренним временем, сжимать или растягивать его по своей воле.

Это в свою очередь открывает ему доступ в кладовую скрытых ресурсов организма и психики.

Такой человек умеет правильно работать с прошлым временем, извлекать скрытую энергию  былых переживаний и превращать ее в ресурс для точных действий в настоящем.

По-иному, нежели обычное дезинтегрированное сознание, человек, продвинувшийся по эволюционной лестнице, воспринимает и время.

Но и переживание будущего для мастера саморегуляции также мощнейший ресурс: благодаря ему человек переструктурирует свое настоящее время и притягивает благоприятные возможности для реализации тех или иных событий.

 Один из секретов управление будущим заключается в умении переживать желательное будущее как настоящее, представлять наши планы как будто бы сбывшимися.

Это и есть управление внешним временем и шире внешним миром при помощи сжатого и структурированного внутреннего времени мастера жизни.

Попробуйте представить свою мечту, которая еще только должна реализоваться в будущем уже осуществленной, причем делайте это максимально ярко, во всех деталях, как можно конкретнее прорисовывая мельчайшие подробности.

Дополните это чувством благодарности судьбе и творцу как если бы это все уже  реализовалось в полной мере.

Включится волшебный механизм внутреннего времени, который поможет материализовать ваши планы на уровне внешних обстоятельств. Если вы разумеется, не просто представляете желанный вариант будущего, но и делаете конкретные шаги и поступки для его приближения.

Восточная версия психосинтеза уделяет подобной практике  овладения внутренним временем большое место и внимание.

Управлять внутренним временем, значит произвольно сжимать и растягивать это время и уметь при необходимости одновременно присутствовать во всех трех его ячейках- прошлом, настоящем и будущем.

Это очищает наши переживания, привязанные к прошлому, настоящему и будущему от ненужных шлаков.

Это при высокой степени психологической тренированности человека становится условием материализации наших идеальных представлений и планов.

Очень важную роль играет умение преодолевать раздробленность времени на три основные его вида и представлять непрерывность времени.

Во внутреннем времени можно делать все, что угодно- как дробить время на привычные ячейки прошлого, настоящего и будущего, так и пытаться увидеть такое высшее сечение времени, где этого деления нет  и где все сосуществует одновременно.

Тот, кто умеет  это делать будет истинным властелином времени, способный создавать свою новую временную реальность.

Житейское сознание в процессе восприятия времени дробит временную непрерывность на интервалы и не видит тонкой связи между прошлым, настоящим и будущим.

 При этом внимание такого человека присутствует только в одной временной зоне. Оно или погружается в воспоминания прошлого, либо пытается заглянуть в будущее, либо с трудом удерживается в настоящем.

Человек, поднявшийся по эволюционной лестнице на определенные высоты, способен расширить свое сознание для того, чтобы воспринимать прошлое, настоящее и будущее как единое целое.

 Он пребывает либо в настоящем, либо сосредоточен на будущем, но при этом умеет подтягивать энергии двух других времен к своему  настоящему времени.

 Это ли не мастерство управления внутренним временем?

Подобное расширенное сознание позволяет открывать новые грани мироздания.

Оно достигается прежде всего медитативной практикой и размышлением о глубинной природы вечности, обнимающей все три времени.

Выход за пределы обыденного, узкого восприятия пространства и времени имеет огромное психотерапевтическое значение.

Помимо саморазвития и расширения возможностей человека расширение пространственных и временных рамок восприятия облегчает освобождение человека от психических травм, которые всегда имеют четкую привязку к пространственным и временным ограничениям.

 Сжимая свое внутреннее время и повышая таким образом интенсивность внутренних переживаний человек таким образом может отсечь негативные психологические травмы прошлого.

Он осуществляет новый временной психосинтез и выходит с помощью медитативных состояний в иной мир, где прошлое, настоящее и будущее сосуществуют одновременно и потому уже не властны над его духовной свободой.

Это состояние внутреннего времени называется в духовных учениях и религиях вечностью. Она характеризуется в Евангелии как такое состояние мира, в котором «времени не станет».

Восточная версия психосинтеза предлагает человеку целый набор психологических упражнений и практик, помогающих изменить образ мира и самого человека и таким образом решить многие психологические проблемы.

 Пространственный и временной психосинтез, объединение сознания с пространственной бесконечностью и временной вечностью обогащают человека новыми переживаниями и помогают ему подняться на новую, более высокую, эволюционную ступень.

Сжатое или наоборот предельно расширенное внутреннее время меняет и переживание пространства. Не зря люди, побывавшие в состоянии озарения характеризуют его растворение в огромном сияющем пространстве, где человек вечно присутствует всегда.

По сути дела пространство его сознания становится единым с вечно существующим сияющим пространством вселенной.

Восточная версия психосинтеза предлагает посмотреть на свой внутренний мир как на особым образом организованное пространство со своим символизмом сторон света, которые обязательно присутствуют в нашем сознании и наделены особыми свойствами.

 Духовно-психологическая топография человеческого сознания исходит из того, что каждая из этих сфер символизирует для человека определенные страты бытия.

Когда происходит реальное взаимодействие между бессознательными, сознательными и сверхсознательными процессами, то человек ощущает, что в его поле сознания постоянно просачиваются влияния, идущие из этих сфер.

Можно сказать, что в своих душевных движениях человек постоянно устремляется к тем или иным психологическим сторонам света, а с другой стороны, все время воспринимает тонкие сигналы и влияния, идущие оттуда.

 

 

Пространство сознания

 Субличности человека, так же как и их объединение в некий центр, существуют в некоем психическом пространстве его сознания, в котором работают определенные законы.

 Они имеют, с одной стороны, субъективный характер и связаны с тем, как человек сам изнутри воспринимает свой внутренний психический мир, а с другой стороны, они носят объективный характер, более близкий к законам квантового мира.

Законы физики твердого тела здесь работают очень слабо. Пространство сознания представляет собой некую сферу, в каком-то смысле совпадающую с размерами тела или несколько выходящую за ее пределы.

Речь идет о субъективном восприятии себя.

Однако пространство сознания люди чаще ощущают в виде некоего круга или, точнее говоря, шара вокруг головы.

Что происходит с этой сферой, когда человек, думая о чем-либо, находящемся очень далеко от него самого, и он вынужден пытаться представить этот образ на большом расстоянии от себя?

 Как правило, нетренированный человек не может создать полноценный образ огромного пространства сознания, так же как и образ длительной временной протяженности.

Он переносит эти образы в свою маленькую субъективную сферу и попросту масштабирует ее в соответствии с возможностями своего пространственного и временного восприятия.

В этом случае образ далекой звезды воспринимается человеком в своем внутреннем пространстве сознания как что-то, с одной стороны, далекое, но, с другой стороны, как образ, находящийся внутри головы.

 То есть человек мыслит ее как далекую, иначе говоря, абстрактную, но воспринимает как нечто близкое.

Такое уменьшение огромных пространственных размеров до размеров тела составляет принцип человеческого восприятия, редактирущего реальность, по выражению американского психолога Грегори Бетсона.

Налицо разрыв между огромным пространством внешнего мира и маленьким масштабом мира внутреннего.

Но все относительно: если взглянуть на соотношение внешнего и внутреннего пространства с позиции творческих состояний и тем более озарения, то человек может воспринимать внешний мир как маленький и плоскостный, а внутренний мир — как объемный и огромный.

Более того, в состоянии озарения и даже в измененном состоянии сознания внешний мир воспринимается как небольшое пространство, находящееся внутри необъятного внутреннего пространства сознания.

Пространство внутреннего мира в человеке организовано отнюдь не однородно.

Там есть свои искривления и своя гравитация, порождаемая субличностями, играющими роль планет, и внутренним центром души, напоминающим Солнце.

 Эти центры силы втягивают в свои орбиты любые эмоции и мысли, появившиеся в смежном психологическом пространстве, заставляя их вращаться вокруг себя.

 Если бы какой-нибудь человек изучил борьбу мотивов или игру страстей внутри себя внимательно и непредвзято, если  бы он всмотрелся  эту картину,он наверняка увидел бы, как высокие мысли и чувства движутся в пространстве сознания по совершенно разным траекториям, с различной скоростью и особенностями движения.

Это позволяет отобрать из огромного многообразия красок и оттенков мира, которое психологически не тренированный человек не только не в силах понять, но даже воспринять, самые понятные и примитивные.

Если говорить о пространственной составляющей образа мира у психологически не развитого, дезинтегрированного человека, то можно с уверенностью констатировать, что это очень небольшое пространство, как правило, отождествляющееся с размерами тела человека.

Помыслить о большом пространстве, о бесконечности, о Боге неразвитому и даже среднему человеку очень непросто.

Субъективно человек редко когда отождествляет свое малое телесное и личное пространство с космическим пространством и вселенской протяженностью.

 Более того, подобный человек ощущает себя как отделенный от мира, и его пространство — маленький комочек плоти, точка или в лучшем случае автономная сфера.

Между так называемым объективным миром с его пространством и субъективным — пропасть отчуждения.

Чем больше человек стремится его преодолеть, тем больше мир, воспринимаемый как огромная груда материальных вещей, природа, которую материалистическое сознание не ощущает как живую, отталкивают его.

Человек, поднявшийся по эволюционной лестнице совершенствования, к какой бы традиции он ни принадлежал, совершенно по-иному воспринимает пространство.

Оно для него живое, и он не отделяет себя от него в некую эгоцентрическую капсулу.

Свое внутреннее, субъективное пространство сознания и души он воспринимает как продолжение пространства внешнего.

Воистину это две бездны, одна из которых постоянно переходит в другую, и между ними нет четких границ.

Слова Канта о том, что его восхищают две вещи в мире: звездное небо над головой и нравственный закон внутри нас, — как раз об этом мироощущении единства.

Восточная версия психосинтеза предлагает практики и методы, помогающие человеку преодолеть свое дуальное восприятие мира и пространства и научиться воспринимать и внешний, и внутренний мир как две разные грани единого, живого, одухотворенного пространства сознания.

Речь идет о всеобщем  едином пространстве.

 Даже небольшое движение в этом направлении помогает человеку раскрыть свои скрытые психические ресурсы и обрести новый уровень целостности.

 

 

Еще статьи...


Работа над собой