Пресса и СМИ обо мне. Статьи, интервью, материалы

Пресса, СМИ, интервью

За свою 25-летнюю профессиональную деятельность мне приходилось сотни раз давать интервью на самые различные психологические темы.

Хотя далеко не все интервью сохранены, объем того, что есть и выложено на сайте, позволяет увидеть, насколько они разнообразны и по тематике, и по направленности.

Мне приходилось давать интервью российским и зарубежным СМИ.

Так, несколько лет  назад я стал первым психологом в России, который дал интервью известной американской газете «Нью-Йорк таймс», приведенное в данном разделе. Кроме того, мои статьи начали публиковать в российско-американском альманахе «Искусство побеждать».

Мне приходилось давать также интервью в Италии (на городском ТВ г. Падуи).

Российским СМИ я даю интервью фактически каждую неделю. 

За многие годы работы психологом мне приходилось участвовать в самых разных популярных передачах и давать интервью самым и звестным российским журналистам - Александру Гордону, Ксении Стриж, Семену Чайке, Ольге Кокорекиной, Александру Тихомирову, Андре Мартынову, сотрудничать и выступать вместе с такими известными российскими артистами как Н. Бондарчук, Е. Прокловой и Т. Догилевой.

  Кроме того, в течение многих лет я выступал в качестве эксперта на «Голосе России» — государственной радиовещательной компании, ведущей передачи на зарубежные страны. 

Мне приходилось выступать на « Маяке», «Радио России», «Московском радио», «Радио Комсомольской правды», в региональных студиях телевидения и радиовещания в Новосибирске, Нижнем Новгороде, Владивостоке, Иваново, Екатеринбурге, Одессе.

Подробнее...

Мелодия звонка мобильника многое может рассказать о его владельце

- Человек начинается с сигнала: «А я вот такой!..» - который он посылает в общество, - рассказывает директор Центра практической психологии, автор двадцати книг Сергей КЛЮЧНИКОВ. - Сигналим мы и манерами, и одеждой, и автомобилем, и престижной маркой часов, и моделью сотового телефона, и даже установленной на нем мелодией! Рингтон расскажет о характере владельца мобильника гораздо больше, чем на первый взгляд может показаться.

Я бы сказал, что сейчас (в особенности у молодежи от 14 до 35 лет) формируется своеобразная третья сигнальная система - мобильная. Больше половины владельцев сотовых, оказывается, много времени тратят на подбор звонка для своей трубки. И неспроста. Что же мы тем самым хотим прокричать о себе?

Стандартные звонки

То есть предустановленные «фирменные» мелодии компаний - производителей телефонов.

Ими пользуются, как правило: интеллектуалы и просто хорошо воспитанные люди; люди сухие, малоэмоциональные;

люди деловые, которым некогда заниматься ерундой вроде поиска для себя наиболее оригинальной музыкальной версии телефонного звонка; они просто не считают этот момент важным, не придают ему никакого социального значения;

метросексуалы, которые заботятся о любой мелочи своего имиджа. Смысл музыкального сообщения этих персонажей заключается примерно в следующем: «Я крут настолько, насколько можно». Высший понт - в якобы отсутствии понтов. Тем не менее в сочетании с другими деталями внешнего вида мы получаем однозначное послание: «Мир вращается вокруг меня».

Таких людей еще легко опознать по визиткам. На них обычно есть только имя владельца, без указания должности и места работы, будто его должны знать все!

Сентиментальные мелодии, хиты популярных групп Например, «Битлз», «АББА» и многих других.

Сигналят о том, что человек, скорее всего, ностальгирует по прошлому, по юности и не слишком счастлив в настоящем. А, возможно, и счастлив как раз потому, что не растерял душевных пристрастий и задора молодых лет.

Еще это может быть крик об одиночестве и поиске единомышленников в толпе. Вроде того: «Ага! Ты тоже любишь битлов? А ты помнишь у них вот это...»

Если молодой человек или девушка поставили у себя такой рингтон, то перед вами почти наверняка истинный меломан.

Какой должна быть психология XXI века

Союз сакральных традиций и глубинной психологии вполне возможен

Интервью с С.Ю. Ключниковым в журнале «Эгоист» № 5(69) 2007

Андрей Филозов: Что такое «духовные практики»? Религия и наука, древнее и новое, откровения Востока и Запада, Церковь и школа, учения Христа, Будды, японских шпионов и тибетских махатм, рыцарей Храма и совершенных нигилистов. Все это в сознании современного человека выступает альтернативой мучительной повседневности с ее суетой и тоской, и погоней за мнимыми идеалами.

В психологической науке это называется фрустрациями, то бишь бесплодными усилиями. Помочь людям избежать бесцельной траты своего времени, наполнить жизнь смыслом и сделать ее плодотворной призваны многочисленные системы духовной тренировки, которые, в свою очередь, слишком часто становятся формой бегства от невыносимой действительности. А иногда – не становятся, и честно выполняют свою прямую задачу.

Результат здесь, как и в известном высказывании Ильфа о спасении утопающих, во многом зависит от нас самих.

Наш собеседник – кандидат философских наук Сергей Ключников – практический психолог со стажем работы в четверть века, автор двух десятков книг, посвященных психологическому совершенствованию и развитию сознания человека, академик Российской академии естественных наук, член Союза писателей и Союза журналистов России, член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ) По собственным более или менее точным подсчетам, Сергей консультировал более пяти тысяч шестисот человек. Также он постоянно проводит тренинги и коучинг для руководителей двух десятков государственных структур и общественных организаций, в числе которых аппарат Полномочного представителя президента России в Приволжском Федеральном округе, Центр политической конъюнктуры, Сбербанк России и Московская служба спасения. Будучи автором целого ряда методик саморегуляции и коррекции поведения человека, Сергей сегодня говорит с нами о том, что лежит в основе этих приемов и практик, и что вообще объединяет известные человечеству способы духовного развития и совершенствования личности.

Можно ли купить народную любовь?

Использование политической рекламы и финансовых рычагов в продвижении к вершинам властной пирамиды стремительно превращается в хорошо отлаженную технологию. И если пока что не существует прейскуранта сумм, которые необходимо затратить для того, чтобы получить тот или иной результат в избирательной компании, то любой вступающий в предвыборную гонку знает, что без определенной денежной подпитки предвыборная агитация превратится в самопародию и не даст должного эффекта. В то же время люди перестают верить политикам и заказываемому ими рекламному продукту по той простой причине, что навязчивая реклама лишает их свободы выбора(кому приятно ощущать себя объектом манипуляций?), а политик, безмерно сорящий деньгами, вызывает отторжение своим неприкрытым намерением купить голоса. Живущий в Москве психолог с многолетним стажем, автор многих книг, публикаций и интервью в отечественной, зарубежной прессе и на российском телевидении Сергей Ключников консультировал многих политиков и деловых людей, которые в итоге добивались успеха. В книге посвященной энергетике денег, он подробно излагает свои взгляды на ментальные аспекты жизни так или иначе связанные с финансами. Публикуемое ниже интервью несколько уже и касается мало афишируемой темы роли денег в политике.

- Сергей Юрьевич, как верно сказано в песне «битлов» - любовь не купишь, а вот народную любовь все чаще пытаются превратить в предмет купли-продажи. Избирательные компании превращаются в непомерные затраты на политическую рекламу, с другой стороны без денег и агитационную листовку не напечатаешь. Где же тут золотая середина?
- Коммерциализация политики – тревожная тенденция и многие политики и политические партии – это продукт пиара. И если прекратить вкладывать деньги в политическую рекламу, прекратят свое существование и они. Для устойчивости политика и партии все- таки важна некая идея, которую они несут в мир, а деньги лишь инструмент овладения вниманием, донесения этой идеи до людей. Политические партии непрочны в силу того, что «морально устаревает» их идейный потенциал. И тут уж сколько денег не вкладывай – не поможет. Реклама партии «Наш дом Россия» еще недавно висела на каждом столбе, но где она? А вот основатели мировых религий не влагали ни копейки в свои идеи, тем не менее буддизм существует две с половиной тысячи лет, христианство – две тысячи. Если же не будет глубоких идей, отражающих потребности общества, существующие в стране социальные тенденции, то какие деньги ни вливай – это может дать лишь временную пиррову победу. С другой стороны политика очень часто является бизнесом, покупаются и места в парламенте, в печати периодически появляются материалы о том, что партии торгуют голосами. Какие-то махинации этого рода постоянно попадают в поле внимания правоохранительных органов.

Подводные камни «Адреналиновой» профессии

Не от того ли Пушкин на смертном одре произнес слова о том, что жаль ему журналистики, что был записным дуэлянтом? Дуэль журналиста с окружающим миром чем-то подобна конфликту «нашего всего» с несовершенным светским обществом. Но столь ли уж фатально неизбежен предсказуемый итог для обличителя пороков? Журналистика –та самая профессия, носители которой находятся в средоточии разнообразных конфликтных ситуаций. Как журналисту сохранить себя? Как не сломаться? Не погибнуть? Это интервью с практикующим психологом, автором многих книг Сергеем Ключниковым, родилось из непосредственного живого общения. Сергей Юрьевич Ключников психолог с 25-летним стажем работы, кандидат философских наук, бизнес-тренер, академик Российской академии естественных наук, член Всероссийского психологического общества, автор 15 книг по практической психологии, специалист по изучению резервных возможностей человека, саморегуляции и медитации. Приходится ему консультировать и «акул пера», и самому выступать в прессе и на телевидении. Так что предмет разговора ему известен изнутри.

Сила журналиста в том, что он может говорить

- Сергей Юрьевич, в своей книге «Мастер жизни» вы посвятили целую главу экстремальным профессиям, а среди таковых назвали и журналистику. Может быть, для начала нашего разговора поясните – какие признаки с точки зрения психологии ставят эту профессию в один ряд с другими «адреналиновыми» видами человеческой деятельности.
- Профессия эта экстремальная, потому что связана с большим количеством стрессов и напряжений за небольшие деньги. Проводя расследования, журналисту приходится быть между молотом и наковальней. Между обществом и властью. Между необходимостью задевать за живое сильных мира сего, иметь сложные взаимоотношения с коллегами, потому что конкуренция, безусловно, существует. Поэтому, нынешний журналист раним и если он по своей природе чувствителен, то ему будет тяжело.

- Но в эту профессию, как правило, и рекрутируются такие люди. Потому что человек, которому, как говорят, все по барабану, и он абсолютно не сопереживает увиденному - и писать не станет.

Интервью с Сергеем Ключниковым на радио Сити-FМ

Сергей Ключников: "Гречневую кашу и хлеб рекламировать не нужно, их и так купят"

13:42 24 Ноября 2006 года

Директор по связям с общественностью гипермаркетов "Мосмарт" Наталья Оразова и руководитель центра практической психологии Сергей Ключников рассказали в эфире СИТИ-FM о Дне без покупок, который будет отмечаться завтра во многих странах мира.

Завтра во многих странах мира будет отмечаться День без покупок (Buy Nothing Day). Акция проходит ежегодно. И нынешний день "День без покупок" станет уже 14 по счету.

Участники акции в этот день намеренно не делают никаких покупок. Они также призывают свои семьи, друзей и всех остальных последовать их примеру: забыть про бумажник и кредитные карточки, отключиться от шоппинга, ставшего частью ежедневной рутины, и на один день "вернуться обратно в жизнь".

Любой человек может стать участником этого события при условии, что он воздержится в этот день от любых покупок.

День без покупок отмечают во многих странах Европы, а также в США.

В прямом эфире радиостанции Сити-FМ директор по связям с общественностью гипермаркетов "Мосмарт" Наталья Оразова прокомментировала ситуацию.

Четыре цвета личности

Сергей Ключников в журнале «Новый век», август 2002, с.48
http://claire.zaya.ru/design/rharchive/color.htm

Интервью с С. Ю. Ключниковым в Литгазете

Литгазета 2006 № 14 (апрель) опубликовала интервью на тему сказкотерапии «Сказка - не ложь?»

http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg142006/Polosy/5_1.htm

Синдром надежды или синдром отчаяния?

Интервью с Сергеем Ключниковым для газеты «Вечерний Новосибирск»

http://www.vn.ru/06.10.2000/society/6885/

Гладиаторы пиара. Интервью газете «Ведомости»

Интервью с С. Ключниковым в архиве газеты «Ведомости»: №619 от 22.01.03 (Новосибирск)

http://vedomosti.sfo.ru/articles/?article=346

Сам себе режиссер

«Советская Сибирь» 10.10.2005
http://www.sovsibir.ru/show.shtml?tp=th&nart=15604

Если вы хотите предотвратить большое стрессовое событие, например развод, просмотрите варианты будущего, как кинопленку. Метод «перемотки» советует психолог Сергей Ключников.
Для этого надо успокоить мысли и расслабиться. В этом состоянии задайте себе вопросы. При каких условиях нежелательное событие произойдет? При каких условиях оно не случится? Что надо сделать, чтобы его не было? Мысленно сделайте все, что нужно для предотвращения. Ваше будущее проходит перед вами, как кино, спектакль.С каждым днем вы все больше становитесь режиссером, все меньше — рядовым актером.

Выстройте отношения, отследите «причинно-следственные связи». Все ли вы учитываете?
Мысленно перенеситесь на несколько кадров вперед. Перемотайте события, как видеозапись. Смотрите, что получается.
Если не понравится, возвращайтесь в тот момент, с которого началось движение к проблеме.
Переписывайте сценарий столько раз, сколько надо, пока не исчезнут «слабые» места.


Работа над собой