Пресса и СМИ обо мне. Статьи, интервью, материалы

Мелодия звонка мобильника многое может рассказать о его владельце

- Человек начинается с сигнала: «А я вот такой!..» - который он посылает в общество, - рассказывает директор Центра практической психологии, автор двадцати книг Сергей КЛЮЧНИКОВ. - Сигналим мы и манерами, и одеждой, и автомобилем, и престижной маркой часов, и моделью сотового телефона, и даже установленной на нем мелодией! Рингтон расскажет о характере владельца мобильника гораздо больше, чем на первый взгляд может показаться.

Я бы сказал, что сейчас (в особенности у молодежи от 14 до 35 лет) формируется своеобразная третья сигнальная система - мобильная. Больше половины владельцев сотовых, оказывается, много времени тратят на подбор звонка для своей трубки. И неспроста. Что же мы тем самым хотим прокричать о себе?

Стандартные звонки

То есть предустановленные «фирменные» мелодии компаний - производителей телефонов.

Ими пользуются, как правило: интеллектуалы и просто хорошо воспитанные люди; люди сухие, малоэмоциональные;

люди деловые, которым некогда заниматься ерундой вроде поиска для себя наиболее оригинальной музыкальной версии телефонного звонка; они просто не считают этот момент важным, не придают ему никакого социального значения;

метросексуалы, которые заботятся о любой мелочи своего имиджа. Смысл музыкального сообщения этих персонажей заключается примерно в следующем: «Я крут настолько, насколько можно». Высший понт - в якобы отсутствии понтов. Тем не менее в сочетании с другими деталями внешнего вида мы получаем однозначное послание: «Мир вращается вокруг меня».

Таких людей еще легко опознать по визиткам. На них обычно есть только имя владельца, без указания должности и места работы, будто его должны знать все!

Сентиментальные мелодии, хиты популярных групп Например, «Битлз», «АББА» и многих других.

Сигналят о том, что человек, скорее всего, ностальгирует по прошлому, по юности и не слишком счастлив в настоящем. А, возможно, и счастлив как раз потому, что не растерял душевных пристрастий и задора молодых лет.

Еще это может быть крик об одиночестве и поиске единомышленников в толпе. Вроде того: «Ага! Ты тоже любишь битлов? А ты помнишь у них вот это...»

Если молодой человек или девушка поставили у себя такой рингтон, то перед вами почти наверняка истинный меломан.

Рингтон-провокация

То есть непристойные звуки, слишком резкие и неожиданные, взрывающие общественный порядок мелодии, цитаты из песен с явным сексуальным намеком и подтекстом.

Свидетельствуют о явном желании выделиться: смотрите-ка, какая у меня навороченная музычка! Таким образом возмущают всеобщий покой обычно подростки или совсем зеленая молодежь. Их цель, как всегда в этом возрасте, - поразить, возразить, шокировать, взорвать стандарты.

Если подобный «провокатор» выбран более старшим человеком, то, вероятно, это такой способ достучаться до других людей, подсознательная тяга решить глубинную личностную проблему. И в отличие от молодежи этот сигнал посылается не ВООБЩЕ публике в метро, а конкретному, но пока еще неизвестному абоненту.

- У меня была одна клиентка, - поясняет Сергей Ключников, - у нее трудно складывались взаимоотношения с противоположным полом. Собственно, с этим вопросом она ко мне и обратилась. Так на телефоне у нее год стояла какая-то довольно противная песенка со словами: «Приходи ко мне, мой миленький...» Честно признаться, это выглядело глупо. Думаю, мужчин настолько откровенный призыв (а подспудно - читай признание в неблагополучии на личном фронте) только отталкивал: «Щас, уже бегу к тебе...»

Неверное, некорректно и неэффективно выставлять напоказ собственные слабости, пороки, проблемы.

Спортивная тема

То есть шум спортзала, вопли болельщиков, кричалки.

Привлекает балагуров, своих в доску парней, возможно, гораздо больше времени проводящих в спортивном зале и у телевизора, чем с книжкой за партой.

Классика

Выдает, с одной стороны, человека достаточно уравновешенного, быть может, несколько консервативного. С хорошим музыкальным вкусом.

С другой стороны, по-настоящему ценящий музыку человек вряд ли озаботится, чтобы красивое хитросплетение звуков было обезображено электронной обработкой телефона. Это уже похоже на святотатство.

«Прыгающие» трубки

То есть аппараты, работающие в режиме вибрации. Обычно у наиболее занятых и преуспевающих. Видимо, такой режим выбран не случайно. Очевидно, у владельцев этих мобильников к концу дня голова разрывается от бесконечных телефонных переговоров. Поэтому «труба» включена в наиболее комфортный для работы и предельно функциональный режим. Слышно - и ладно.

Кроме того, «вибру» предпочитают флегматики по натуре и самодостаточные, знающие себе цену индивидуалисты и скептики.

- Один флегматичного склада юноша однажды признался мне, что не выносит, когда телефон требовательно врывается в его жизнь, прерывает размышления, отвлекает от дел, - комментирует тезис наш психолог. - Парень почти застенчиво пробормотал: «А я люблю одну лишь «вибру»...»

И выяснилось, что он и впрямь немного стеснялся своей «простоты». Друзья подшучивали над ним по этому поводу давно, называли отставшим от жизни, скучным человеком.

Детский голос

Встречаются чаще у мамаш, вынужденных воспитывать чадо по телефону и страдающих от этого чувством вины перед ребенком.

Или их обладатели - неисправимые весельчаки, добряки и оптимисты.

Хрюкающие, кукарекающие, визжащие

Тоже принадлежат в первую очередь людям молодым, веселым и отчасти инфантильным, не слишком отдающим себе отчет в том, что их хохмы могут раздражать окружающих, не настроенных веселиться.

- Один из авторов так называемых «лечебных рингтонов» - доктор Ваго - обратил внимание на то, что некоторые телефонные звуки ухудшают наше самочувствие и их следует избегать (как и в принципе любых неприятных звуков и ощущений), а другие вызывают прилив положительных эмоций и поддерживают нас в состоянии покоя и уравновешенности, - добавляет психолог Сергей Ключников. - Если сомневаетесь, что рингтоны влияют на здоровье, вспомните, как действует на нервы, например, Crazy Frog.

Марина Аникеева — 14.02.2008

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Работа над собой