Демонстрация богатства: пускать ли пыль в глаза. Как победить привычку демонстрировать богатство
Забудь часы нужды, но не забывай того, чему они тебя научили.
С. Геснер
Нажить много денег – храбрость, сохранить их –
мудрость,а умело расходовать – искусство.
Б. Авербах
Можно ли и нужно ли выставлять напоказ свое материальное превосходство? Можно-то можно. Но имейте в виду: большинством это будет воспринято как демонстративная провокация. То есть, как грубая дразнилка, раздражитель, как действие всем назло, “чтоб завидовали”.
“Богатеев” в России, демонстрирующих богатство традиционно не любят. Если вызывающе, кричаще демонстрировать свое богатство, это вызывает ненависть, отторжение и зависть у окружающих. Атрибуты роскошной жизни - личные самолеты и яхты, многоэтажные особняки на Рублевке, бриллианты, всяческие там красные “Феррари”, розовые кадиллаки, или желтые “Ламборджини” - вызывают у большинства прилив бешенства и желание вооружиться здоровенной кувалдой…
Вот почему, понимая и уважая природу коллективного народного Бессознательного, и храня память обо всех русских революциях и бунтах, бессмысленных и беспощадных, не стоит дразнить народ и попусту демонстрировать свое богатство.
Самый подкупающий имидж у человека, которому верят.
Хорошим дополнением к нему служат яркие, запоминающиеся детали, говорящие о близости к народу, создающие образ “своего парня”. Сталин не просто так курил свою знаменитую трубку: она была продуманной частью его имиджа.
По той же причине Брежнев курил народные папиросы “Беломорканал”. Это был некий посыл к своему народу: “я такой же, как вы, я помню свои истоки!”
Да и любой видный современный политик, выезжая на встречи с “электоратом”, на заводы или стройки, снимает дорогой костюм от Хьюго Босса или Версаче, и одевает какие-нибудь затертые демократичные курточку с кепочкой.
И правильно делает. Это дань уважения к тем труженикам, которые, по существу, и обеспечивают такую вот красивую жизнь “народным избранникам”.
Но и перегибать палку, по-партизански тая свои миллионы на манер скромного бухгалтера-миллионера Александра Корейко, тоже нет надобности.
Скупой Рыцарь или Плюшкин – тоже не образец для подражания. В вопросах делового имиджа излишняя скромность и стремление быть незаметным только вредит. Аристотель Онасис на вопрос, в чем секрет его успеха, отвечал:
“Обзаведитесь хорошим адресом!”.
Он приводил пример, как, раскручивая свой бизнес в Америке, он открыл свой офис на Пятой авеню.
На деле это был всего лишь чулан для метелок – но зато на фирменном бланке было черным по белому отпечатано: “5-я Авеню, Нью-Йорк”, и этот “крутой” адрес говорил сам за себя.
На этой улице просто не может быть третьесортных офисов! Это же мнение поддерживает и медиа-магнат Майкл Блумберг.
Он утверждает, что главное правило Большого Бизнеса – это иметь наилучший офис в самой престижной части города. Всегда, при любом положении дел!
Наилучший офис, по его мнению, это не только респектабельный адрес, но и произведения искусства на стенах, и красивые ковры, и дорогая стильная мебель. “Эстетика – очень важная вещь!” - утверждает Блумберг.
Роскошь в офисе не выглядит демонстративной провокацией – напротив, она там уместна, она свидетельствует о процветании фирмы и самого вашего дела, она производит на людей должное впечатление, вызывая у клиентов доверие и уважение, а у партнеров – желание сотрудничать.
Помните: огромное количество контрактов было заключено именно благодаря эффектным презентациям, целью которых было именно пускание пыли в глаза. На презентации демонстративные провокации не только уместны, но даже и необходимы.
Когда вам нужно представить, а затем внедрить на рынок новую продукцию, не бойтесь показать товар лицом – а для этого снять все ограничители и в полной мере заявить о себе как о самом процветающем предпринимателе.
Пусть ваш офис, ваш кабинет, ваша визитка, ваш облик и весь ваш стиль действительно производят впечатление! Что неуместно и даже безвкусно на улице и в толпе, то абсолютно уместно и даже необходимо в деловой сфере, в кругу себе подобных.