Тренинг "Эмоциональный интеллект"
Эмоциональным интеллектом (EQ в психологии принято считать способность человека понимать собственные и чужие эмоции и управлять ими, если это необходимо для достижения позитивных целей).. Эмоциональный интеллект включает в себя также способность к эмпатии (сопереживанию), умение получать радость от жизни, сбалансированность сердца и интеллекта, способность находиться в резонансе Это способность формируется в течении жизни и развивается в результате работы человека над собой, а также с помощью психологических тренингов. Данный тренинг предназначен для активных людей, которые испытывают жизненные нагрузки и нуждаются в овладении боле совершенными стратегиями и методами эмоциональной саморегуляции.
Что реально дает тренинг «Эмоциональный интеллект руководителя»?
•Умение замечать, правильно интерпретировать эмоции людей;
•Навыки контролировать чувства людей, влиять, воздействовать, убеждать и мотивировать окружающих сотрудников.
•Навыки влияния, убеждения и мотивации людей дают нам возможность эффективно и результативно управлять сотрудниками, что особенно важно для руководителей разного уровня, особенно топ менеджеров.
•Умения выстраивать устойчивые партнерские отношения, формировать эффективные команды в компаниях.
•Осознание своих настоящих чувств и эмоций;
• Умение управлять чувствами, ощущениями в теле, вызывать нужные в соответствии с ситуацией эмоции и удерживать их нужное время;
Плюсы, получаемые от прохождения тренинга
-Умение управлять эмоциями, избегая негативных переживаний (агрессия, депрессия, страх) и стрессов
-Карьерное продвижение, сохранение бизнеса
-Раскрытие творческого потенциала
-Более эффективное достижение поставленных целей
-Существенное развитие коммуникативных навыков
-Умение получать радость от работы
-Искусство привлекать сторонников, объединять людей, создавать команду и быть лидером
-Умение публично выступать и мотивировать людей
-Способность управлять эмоциями и настроением других людей с помощью позитивного влияния и мотивирования
Участники тренинга приобретут и отработают следующие навыки:
-Умение быстро определять свой эмоциональный тонус и видеть причины эмоциональных отклонений
-Навыки управления собственными эмоциональными состояниями, поддерживая в себе состояние позитива, вдохновения и оптимизма
-Способность сохранять психоэмоциональную устойчивость в условиях кризиса и неопределенности, умение предвидеть неожиданные ситуации и преодолевать препятствия
-Умение публично выступать и эмоционально влиять на людей
-Искусство понимать эмоциональное состояние других людей, сотрудников и партнеров
-Качество эмоционального лидера и позитивного влияния на других людей
- Анализ и контроль своих эмоций ( раздражения, гнева, уныния, подавленности, растерянности);
- Управление своими эмоциями ( уверенность в себе, радость, бесстрашие, стойкость,
- настрой на преодоление препятствий)
- Компетенции в области прохождения кризисов и адекватного приспособления к переменам и изменениям в организации;
- Умения держать удар в сложных и экстремальных ситуациях;
- Уверенное и спокойное поведение в ситуациях публичных выступлений, переговоров, конфликтов, в сложных ситуациях при общении с руководством, с подчинёнными, с трудными клиентами;
- Сканирование и анализ эмоций сотрудников
- Управление эмоциями сотрудников
В программе тренинга:
Введение
-Какова роль эмоции в жизни человека и как эмоции складываются в систему эмоционального интеллекта (EQ).
-Строение эмоционального интеллекта (понимание, управление, нейтрализация негатива, укрепление позитива
-Эмоции и мотивация
-Как эмоциональный интеллект проявляется в работе руководителя
Нейрофизиология эмоций
-Межполушарная асимметрия головного мозга и эмоциональная сфера человека
-Гормональная составляющая в человеческих эмоциях и переживаниях
Психология эмоций
-Какие психические факторы участвуют в эмоциональной жизни человека ( телесные ощущения, восприятие, мысли, волевые акты, воспоминания)
-Как влияют на эмоции внешние жизненные факторы (люди, события, обстоятельства
Эмоции и человеческие коммуникации
-Феномен эмоционального заражения и эмоционального влияния
-Эмоции и лидерство
-Эмоции и мотивация
Эмоциональная типология человека
-Какие эмоции и эмоциональные состояния вам присущи и насколько они помогают вам в работе и жизни
-Шесть типов эмоционального профиля человека (взрывной психотип- сдержанный психотип, экстравертный- интровертный психотип, позитивно-оптимистический психотип- негативно-пессимистический психотип)
-Наличие (отсутствие эмоциональной травмы)
Работа с отрицательными эмоциями в жизни и работе
Что порождает отрицательную эмоцию и негативные переживания?
-Тревога, страх
-Уныние, грусть, депрессия
-Раздражение, злость, агрессия
Негативные производственные ситуации и эмоциональная сфера человека
(Конфликты, интриги, неподчинение, внешние угрозы для организации, неудачи, психологическая несовместимость, борьба за власть, авралы, уход сотрудников, форс-мажорные обстоятельства)
Управление собственными эмоциями (Подавление, выплескивание, осознание, трансформация)
-Внешние приемы сдерживания эмоций в социальных ситуациях
-Внутренняя стратегия нейтрализации и трансформации негативных эмоций(релаксация, самонаблюдение,
-Внутренняя гармония (методы соединения ментальных и эмоциональных структур человека, обретения психологического единства)
-Методы повышения энергетики
-Состояние драйва и потока
· Духовные практики
Психологическая защита
-Умение держать удар
-Антистрессовые релаксационные стратегии
-Секреты уверенного поведения, работа с самооценкой и ее устойчивостью
Искусство понимания эмоций других людей, подчиненных и сотрудников
-Поведенческая интуиция
-Эмоциональный интеллект и невербалика
Методы позитивного психологического влияния
-Диагностика силы своего влияния
-Методы повышения силы влияния
-Формирование нужного имиджа и пробуждение харизмы (эмоции, публичное выступление, умение вести себя в критических ситуациях, эмоциональный рассказ)
CТАТЬИ В РАЗВИТИЕ ТЕМЫ
1.Управление эмоциями. Как управлять эмоциями?
2.Эмоциональная саморегуляция