УПРАВЛЕНИЕ МЫСЛЯМИ. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ МЫСЛЯМИ

 

После публикации статьи об управлении мыслями мне пришло несколько сообщений, где меня просят рассказать об личном опыте и ответить на несколько вопросов на эту тему.

Иду навстречу пожеланиям посетителей и попытаюсь ответить на вопросы.

Я отобрал самые значимые  на мой взгляд  пять вопросов.

Вначале о личном опыте по практике управления мыслями.

 ПЕРВЫЙ ВОПРОС. Каким этот опыт был и что в нём интересного?

 

 Занимаюсь я этой темой давно,  с ранней юности, как говорят столько не живут.

Что мне это дало? Очень многое.

Во-первых, это развивает четкость и ясность мышления. Достаточно сосредоточенно подумать о чем-либо и ты ощущаешь, что можешь распутать любую проблему. ответ приходит сам собой.

Во-вторых, повышается креативность, способность решать проблемы. Ум становится подобным лазеру, проникающему в темноту смыслов и запутанность проблем.

В-третьих, усиливается ментальная концентрация, умение подолгу сосредотачиваться на сложной теме, но все же находить решение.

В-четвёртых, повышается медитативный потенциал в самом тебе: становится легче входить в изменённые состояния сознания.

Какова была моя мотивация заниматься практикой управления мыслями, в которой значительные результаты начинают ощущаться далеко не сразу: на хороший результат требуются годы?

Прозвучит может быть слишком наивно,  но мне всегда хотелось обладать волшебной силой, которая меня была жизнь.

И такую силу я еще с юности увидел в медитации.

Как оказалось, волшебную силу приобрести можно, но не такой мощи,  о которой мечталось.

Не удалось материализовывать мечты немедленно, читать чужие мысли как свои, «увеличивать с помощью силы мысли свою жилплощадь», о чём размечтался один мой знакомый, наслушавшийся рассказов на мистическую тему.

Но я увидел, что действие медитации на организм и психику сродни гомеопатическому воздействию: все происходит, но очень медленно, позитивные результаты накапливаются постепенно и без революций.

По ходу я ощущал, что чем больше практикуешь, тем приятнее не только результаты работы, но и процесс практики.

Особенно это касалось темы управления мыслями и  остановки ума.

С какими трудностями я столкнулся в процессе своих долгих попыток обуздать мысль, как укротитель постепенно укрощает диких животных?

Трудно было остановить мысленный диалог, еще труднее было научиться непрерывной осознанности в течении дня, плохо поддавалась контролю способность к визуализации.

Иногда ум, вырвавшийся на свободу как молодой телёнок, долго сидевший взаперти начинал описывать неподконтрольные пируэты.

Чаще всего мешало отсутствие видимых результатов и ярких ощущений, что для большинства людей явилось бы стопроцентным сигналом: пора бросать это бессмысленное занятие и жить как все.

Но все-таки, я не бросил свои попытки, но постарался сделать их регулярными.

Мне казалось, что в этом методе управления мыслями есть большая правда.

Я усилил динамическую медитацию и везде, где бы не находился, я тренировался в остановке ума и непрерывной осознанности, которая никак не приходила.

Постепенно стало получаться, причем главный секрет заключался в регулярности занятий, повышающее мастерство владения своим умом и в смещении акцента с результата на процесс.

Иначе говоря, постепенно процесс тренировки в настоящем стал значительно приятнее, чем будущий, самый выдающийся результат.

Когда тренировка делается постоянной, то невольно возникает привычка получать от неё удовольствие и чувствовать себя легко и естественно.

Можно сказать по-другому: в процессе работы в сознании формируется внутренний наблюдатель, свидетель, естественный контролёр.

Подчеркиваю естественный: в этом случае вы будете поддерживать свое сознание пустым и свободным от мыслей без особых усилий, на основе мягкого и тонкого напряжения.

Если  управление мыслями и остановку ума осуществлять при помощи воли, внутри вас возникнет неприятное чувство давления, от которого хочется освободиться.

Скажу еще раз – если не любить все эти тонкие процессы, связанные с работой сознания и организма, то вы довольно быстро бросите все попытки овладеть своим умом и управлять мыслями, поскольку это дело небыстрое.

Но если вы пройдете определенный путь, то вряд ли получится так легко забросить ценнейший навык, который вы будете ощущать как внутреннюю силу, состояние свободы и возросшую силу мыслей.

 

ВТОРОЙ ВОПРОС. Как мне и любому, кто  пытается всерьёз заниматься практикой управления мыслями удается сочетать остановку мыслей, которую рекомендуется делать как можно чаще, с необходимостью решать жизненные задачи и мыслить?

 

В качестве примера человек, задавший мне вопрос, напомнил известную историю про сороконожку, которая задумалась над тем есть ли у неё сорок первая нога и в результате остановилась.

Я переформулировал этот вопрос так – как можно одновременно не думать ( остановка ума) и думать (решение жизненных проблем)?

Если находиться в пределах формальной логики, то это невозможно представить.

Но всё потому, что формальная логика полагает, что остановка ума – это тоже мысль.

Кстати пример с сороконожкой здесь неудачен.

Сороконожка шла на автоматической логике, но попыталась внедрить в свои движения мысль и в результате сломала автоматизм своих движений.

В нашем случае речь идет не о механизме движений, которые мы в раннем детстве заучили и двигаемся автоматически, без участия ума, а о мышлении, которое может происходить у нас полубессознательно, а может протекать более осознанно, с высокой концентрацией внимания и присутствием сознания, как если бы мы зажгли фонарик и направляли его свет в темноту.

Это не есть мысль, это сознание, точнее говоря о-сознание, оно не думает, а присутствует и помнит себя

Невозможно одновременно думать две мысли.

Но если различать эти два процесса и понимать, что остановка ума – это более высокий надстрочный процесс над думанием, то тогда все укладывается.

Вы просто думаете и делаете это осознанно.

Процесс думания усиливается и становится более ясным благодаря вливанию в него энергии сознания.

Пробуйте решать какую-то творческую задачу, требующую интеллектуального напряжения вначале обычными средствами ума, а затем привнеся в него свет сознания.

Делая это, вы не столько наблюдаете за мышлением ( на этом этапе легко соскользнуть в анализ), сколько целенаправленно и сознательно думаете, используя силу ума как прожектор.

В этом случаете вы постепенно проникните светом своего разума в глубинные слои вселенной.

Вообще практика управления мыслями гораздо шире практики остановки ума.

Но для начала возьмём самые важные практики – умение думать и умение не-думать.

Я не один раз упрощённо сравнивал ум с работой мобильного телефон, у которого есть два главных режима работы – звонить и стоять на подзарядке.

Сознательное не-думание – это ментальное  стояние на подзарядке.

Более того, это другой способ мысли, при котором вы приходите к точному результату вовсе не потому, что у вас в голове много слов.

Если вы внимательно проследите за своим мышлением, вы увидите, что все ценные мысли приходили в вашу голову не тогда, когда она была забита разными мыслями, а когда она была свободна от всех мыслей в данный момент, но раньше на эту тему уже думала.

Все великие открытия мира совершались учёным в состоянии творческой релаксации, когда он сделал некий перерыв в своих научных размышлениях.

Итак, будем учиться одновременно думать и не-думать.

Если вы научитесь находить равновесие в этих двух процессах, вы подойдёте к управлению своей жизнью.

Между думанием и не-думанием как между двумя волнами - приливом и отливом есть некая зона, которой нужно овладевать.

Высший пилотаж управления мыслью заключается не только в том, что мастер управления собой может продлить ментальную паузу на длительное время.

Он еще и в том, что такой мастер знает, когда необходимо переключать тумблер  от думания к недуманию и наоборот.

Последовательное думание – это перебор вариантов, оформление своих мыслей в некую систему слов и образов, помогающих решить проблему.

Последовательное осознанное не-думание – это попытка решить ту же проблему посредством видения всей ситуации в целом и включения интуиции.

Чем дольше человек, пытающийся управлять мыслями мог держать ментальную паузу, тем мощнее входил в пространство ума через просветы между мыслями  ясный свет сверхсознания.

Он позволял понимать  суть вещей без мыслей, напрямую.

Кроме того, повышается скорость мышления: нужные мысли рождаются мгновенно, буквально со скоростью света, а может еще быстрее.

 

ТРЕТИЙ ВОПРОС. Нужно ли для управления мыслями принимать какую-то идеологию, философию, религию или этим можно заниматься без такой идеологии, оставаясь светским человеком и используя эту практику в своих земных эгоистических интересах?

 

Вообще, практика управления мыслями пришла к современному человеку из области религий и духовных учений.

 

Высшие мастера остановки ума – святые различных религий и мастера тех или иных духовных учений, боевых искусств, йоги.

Чем они сильнее какого-нибудь светского психолога, решившего научиться держать ментальную паузу для решения своих личных задач?

Тем, что мотивации людей, имеющих отношение к религиям и учениям и тренирующихся в обуздании ума была изначально высокой и духовной по своим направленности.

И на этом пути им помогала сама духовная реальность, высшее Я, та сила, которая бесконечно больше их самих и их беспокойного ума.

Сами практики остановки ума  и управления мыслями были когда-то тайными, закрытыми, недоступными для профанов или предприимчивых людей, стремящихся приспособить глубинную мудрость к своим практическим нуждам и эгоизму.

Но постепенно эти знания просочились в обычную жизнь, в массовую психологию, в моду, которая сегодня продаёт древнее знание в упрощенной попсовой упаковке.

И сегодня этими методами интересуются самые разные люди, имеющими отношения к поп-эзотерике или поп-психологии.

Они далеки от религий, эзотерических знаний, высокой мотивации и духовных целей.

Что произойдёт с ними, если они будут интересоваться этими практиками  и начнут тренироваться в управлении мыслями?

Полагаю, что может быть несколько вариантов развития событий.

Кто-то из этих людей, осознав откуда пришли данные методы  могут увлечься религиозно-духовной тематикой и встать на духовный путь. Полагаю, что людей этого типа будет немного, но их успехи в освоении данного метода будет самыми впечатляющими.

Другой вариант развития  событий, когда люди, практикующие эти методы никуда в духовном смысле не придут и останутся самыми обычными людьми, исповедующими философию конформизма.

Что даст им попытки овладеть умом и обрести состояние безмолвия?

Если заниматься подобной практикой вдумчиво и без фанатизма, то мышление становится более четким, возрастает способность ума после концентрации лучше, чем раньше решать разные жизненные задачи.

Возрастёт способность чувствовать духовную реальность, присутствие  некоего центра в своей душе, который будет посылать сигналы интуиции и совести.

Люди начнут лучше видеть и понимать себя: это происходит всегда, если мы разгоняем в своём внутреннем пространстве серые ментальные тучи с их беспорядочным движением.

А если заниматься практиками  управления мыслями и остановки ума с фанатизмом, причём не религиозным, а вполне светским, но основанном на страстном желании обогнать других людей в своём личном развитии.

Такую мотивацию в делании данной практикой можно сравнить с попыткой овладеть методами магии для того, чтобы например, сокрушить своих конкурентов в бизнес.

Результатом такой активности будет полное отсутствие всяких результатов: и конкуренты останутся при своих бенефитах, и желанная сила не придёт.

Скорее всего вырастет раздражительность и еще сильнее кристаллизуются негативные психологические качества – недоброжелательное отношение к людям, зависть, эмоциональная неустойчивость.

Лучше всего, если человек, далёкий от духовности, но интересующийся подобными практиками поработает над своей мотивацией и начнёт практиковаться в  управлении мыслями и остановке ума ради более высоких целей.

Тогда ему на этом пути будет помогать его скрытые духовные структуры – высшее Я, глубинная интуиция, квантовый Наблюдатель.

 

ЧЕТВЁРТЫЙ ВОПРОС. Долго ли придется ждать, пока результаты станут ощутимыми?

 

Если речь идёт о каких-то ощутимых результатах, то полагаю, что времени пройдёт немало.

Но это не страшно, самый хороший результат в том, что вы занимаясь этим серьёзно встали на путь совершенствования и он рано или поздно вас к этому совершенству приведёт.

Еще раз опишу стадии восхождения, которые вы ощутите на себе.

Говорю об этом достаточно уверенно, потому что проверил это на себе.

Вначале вы ощутите, что стали спокойнее, потом начнёте гораздо лучше, чем прежде понимать и видеть себя.

Потом ментальная пуаза поможет сформироваться некоему полю энергии вокруг вашего тела.

Это позволит вам лучше и результативнее принимать решения: достаточно подумать о чём-то и вы поймаете себя на том, что делаете это.

Я уже не один раз писал о том, что подобная практика управления мыслями ликвидирует зазор между мыслями и действиями и вы начинаете совершать всё больше спонтанных правильных поступков.

Потом, когда вы научитесь подолгу останавливать ум, сохраняя расслабленность, мягкий самоконтроль и присутствие духа, вы можете научиться входить в состояние безмолвия.

Это будет очень большим шагом вперед в вашем личном развитии.

Могу сказать также, что если вы научились делать сильную ментальную паузу ( то есть, замедлять и  останавливать все ваши внутренние процессы), то вам намного легче станет целенаправленно и результативно думать в любом направлении.

Ум станутся подобием разумного лазера, который будет решать все большее количество задач и делать всё больше творческих открытий.

 

ПЯТЫЙ ВОПРОС. Можно ли научиться всем этим практикам управления мыслями и остановки ума самостоятельно?

 

Наверное можно, но лично у меня этого не получилось.

На первых порах были разные, более продвинутые в этой практике люди, которым я задавал самые разные вопросы, и которые следили за моими действиями.

Кроме того, я ездил в индийские ашрамы, посещал десятки буддийских ретритов, в течении многих лет подряд медитировал в горах Горного Алтая.

Конечно, сейчас я не чувствую такой острой необходимости в наставниках по этой практике  и могу заниматься самостоятельно.

Хотя если возникает человек, который может дать  что-то новое в области медитации, то я никогда не отказываюсь от таких шансов.

Наставник  необходим абсолютно всем, кто пытается идти по духовному путь, свой личный духовник есть и у нашего Патриарха, и у Далай-ламы.

Хорошо, что всё большее количество людей это понимает, чувствую это по количеству обратившихся  ко мне с вопросами на эту тему.

Итак, еще раз формула успеха в деле управления своими мыслями: осознанность, внимание, релаксация, дыхательные практики, правильная мотивация, в которой мотив совершенствования побеждает мотив эгоизма и регулярность усилий без ожидания результата.

Если будет это, то будет всё остальное.

Есть еще множество разных секретов и деталей, связанных с положением тела, дыхательными практиками, умением управлять глазами, но всё это даётся во время тонкой индивидуальной работы.

Вначале, нужно хорошо попробовать, а потом в свой срок придёт всё остальное.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Работа над собой