Интуиция и нравственность: насколько совместимы интуиция и нравственность?

Может ли обладать интуицией какой-нибудь негодяй или очень нехороший человек, если это свойство предполагает включение высшего «Я», а это «Я» духовно по своей природе?

И если все-таки может, то неужели высшее «Я» очень неразборчиво, что готово предложить щедрый дар мгновенного постижения любой, даже весьма негативной, личности?

 К тому же безнравственный человек дезинтегрирован – его решения и поступки противоречат воле его духовного существа, погребенного под обломками лжи и негатива, которые он постоянно создает.

 Как же может тогда работать в нем интуитивный канал? Как соотносятся интуиция и нравственность?

Но факты – вещь упрямая.

Реальность такова, что и плохие люди, а иногда просто отвратительные обладают интуицией так сказать в своем деле.

Есть целые классы людей, положительность которых под огромным вопросом, которые могут предвидеть очень многое.

Потому  ошибается человек, утверждающий, что раз интуиция – дар Бога, то негодяй начисто лишен интуиции.

 Куда мы денем целую армию чиновников, подавляющее большинство которых обладает великолепной кадровой интуицией и замечательно угадывает малейшие перепады настроения своего начальника?

А интуиция преступников, которых насчитывают в мире сотни миллионов человек?

 Ведь большинство из них не сидят по тюрьмам, а, увы, разгуливают на свободе, причем во многом благодаря своему вполне реальному криминальному чутью, которое помогает им вовремя скрыться и обмануть правоохранительные органы.

Можно вспомнить также о прекрасной интуиции регулярно изменяющих своей половине супругов, как мужского, так и женского рода, отлично угадывающих, когда их жена или муж может прийти с работы, и потому своевременно выпроваживающих своих любовников из квартиры (если они, конечно, занимаются своим небезопасным делом в собственном доме).

Любой приспособленец также может многое угадывать и предчувствовать.

Что же ему помогает так хорошо ориентироваться в сложившейся вокруг него конъюнктуре, как не интуиция, защищающая его от ошибок и проколов?

Все эти вопросы абсолютно правомерны и могут поставить в тупик любого человека, видящего в интуиции исключительно Глас Божий.

 Но если не так, тогда придется допустить идею двух базовых видов интуиции: одной – от Бога, а другой – от дьявола, или низшего «Я».

Как соотносятся интуиция и нравственность?

 Пересекаются ли они или это два абсолютно автономных начала?

Но может ли быть  в человеке две диаметрально  противоположные вида интуиции, направленные в разные стороны, и принадлежащие высшему Я?

 

Нет, интуиция от  Бога помогает человеку предвидеть наиболее прямые пути к Богу, а интуиция от дьявола выходит помогает найти самый быстрый путь ублажения различных эгоистических желаний, невзирая на то, что они вредят другим людям и ослабляют дух.

Убежден, что такого быть не может, и примеры потрясающего чутья, наблюдаемого у опытного аппаратчика, матерого преступника и коварного изменщика, следует объяснять отнюдь не щедростью высшего «Я» человека, а включением других механизмов психики.

 Подобную чувствительность можно назвать обострением инстинкта, который включается в минуты опасности, но совершенно глух к таким сферам действия интуиции, как познание истины, творческая самореализация, предвидение далекого будущего, выбор духовного пути.

Можно сказать, что негативные по своей природе люди обладают подобием интуиции, которое также помогает им предвидеть ситуацию, но в достаточно узком диапазоне.

 Этот диапазон ограничивается сферой угроз и опасностей, от которых нужно увернуться и которые угрожают эгоистическому благополучию маленького человеческого «Я».

Дальше, чем подобная эго-зона, обостренные инстинкты человека, его животное самостное нутро, заглянуть не могут, потому  ответ вопрос о соотношения интуиции и нравственность выходит на первый план.

Означает ли вышесказанное, что подобная полуживотная инстинктивная интуиция обязательно нужна человеку как ступень для развития интуиции более высокого уровня?

 И может ли человек, устремленный к совершенствованию и обладающий качествами личной порядочности, обойтись без нутряного чувства, мгновенно определяющего, угрожают ли ему тот или иной человек, ситуация, обстоятельство?

Может ли глубоко позитивный человек обойтись без инстинктов, напоминающих интуицию?

И насколько совместимы интуиция и нравственность?

Возьмем примеры высокоталантливых, но беззащитных в быту людей, таких как Сергей Есенин или Николай Рубцов.

Оба поэта обладали высочайшей творческой интуицией,  но инстинкт выживания, предполагающий умение предвидеть опасность и обходить ее у них был развит очень слабо.

Потому оба они погибли, не сумев предвидеть опасность, около которой как около пропасти они пытались балансировать, но не удержались.

Полагаю, что «нутряное» интуитивное ощущение жизни с ее опасностями будет для такого человека так же необходимо и полезно, как и высшие проявления интуиции.

Только «нутро» у такого человека будет существенно иным, нежели у любого из описанных выше людей негативного склада.

 Он будет спокойнее реагировать на реальные и мнимые опасности, и его интуиция будет в значительно большей степени нацелена на задачи развития и позитива.

Тренируя интуицию как голос высшего Я не нужно гасить в себе инстинкт самосохранения.

Он в отличии от интуиции легко,  практически автоматом  включается у любого человека в минуту опасности.

Помимо инстинкта самосохранения в чисто физическом смысле везучих людей со знаком минус спасает  инстинкт эгоизма и выгоды, который у них достиг высшей стадии развития, поскольку он стал автоматичным и не требует долгих  вычислений .

Хорошие, но непрактичные люди с высокоразвитой интуицией в своей творческой деятельностью часто проигрывают в жизни именно тем, у кого прекрасно работает  инстинкт выгоды.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Работа над собой