Виды интуиции: эгоистическая интуиция
Говоря об эгоистической интуиции, мы не можем обойти вопрос об эгоистической природе человека, которая невероятно сильна и близка любому из нас как родная рубашка, которая всегда ближе к телу.
Даже в советскую эпоху, где альтруизм стал пропагандироваться в массовом порядке из всех щелей нашего бытия все равно торчал эгоистический интерес: дефицит, блат, теневая экономика, партийный карьеризм и в конце концов массовое пьянство как реакция на казенную идеологию.
Религии и духовные учения говорят о том, что если у человека эгоизм преобладает, ему не видеть Царства Небесного.
Современный человек в своей массе не хочет работать над уменьшением эгоизма, а наоборот ищет возможностей его укрепить.
Общество потребления и капитализм, в котором мы живем, построен на обслуживании эгоизма и его узаконивании.
Это приводит общество к тому состоянию, которую философ Гоббс назвал войной всех против всех.
Мы живем в мире огромной конкуренции, демонстрации индивидуализма, гламура, который определяется как демонстративное потребление, массового сутяжничества и конца этому процессу не видно.
Естественно на пути одного человеческого эго обязательно встанет другое эго или коллективное эго какой-либо группы людей, которые не объединены с обществом и народом какой-то общей идеей.
Это будет либо конкуренция, либо административные барьеры.
Осуществлять свои эгоистические амбиции в такой атмосфере с одной стороны легче, чем в эпоху идеологического авторитаризма намного труднее, с другой стороны труднее.
Потому особую роль начинает играть эгоистическая интуиция, приобретающая свойство ресурса, помогающего предвидеть, какие препятствия на пути наших желаний встанут и будут сдерживать наши желания и амбиции.
Чего хочет наше эго прежде всего? Немедленного удовлетворения всех наших потребностей и желаний.
А они непомерны – это и жажда власти, и жажда удовольствий и комфорта, и жажда славы и поклонения, и жажда богатства.
Я говорю не о том родовом эгоизме, который на уровне инстинкта самосохранения нужен каждому человеку, чтобы выжить как отдельное существо и защитить свои границы.
Я не говорю об умении ориентироваться в жизни и в хорошем смысле держать нос по ветру, чувствуя дух времени.
Я о конъюнктурной интуиции, при которой у человека вообще нет никаких вкусов, кроме как быть модным, находиться в тренде и из всего извлекать деньги.
Это выгодно, но если у человека нет ничего, кроме этого, то перед нами пустой человек.
Я о том эгоизме, который является избыточным и который мешает миру находится без войн, обществу без постоянной войны амбициозных индивидов и кланов, а отдельному человеку без постоянных ошибок и проблем, которые ему создают непомерные претензии и желания.
Этот эгоизм агрессивен и легко переходит в криминальные жизненные программы.
Конечно, такой эгоизм должен иметь разные ресурсы и одним из них является именно эгоистическая интуиция, особое свойство сознания, помогающее предвидеть, где эгоистические интересы будут ущемлены.
Потребность во власти, обладании, присвоении, насилии и эгоистических удовольствиях имеет своим объектом всех более слабых или доверчивых людей, которых можно силой или хитростью заставить выполнять свои желания.
Чтобы эта эгоистическая стратегия сработала, человек с этой преобладающей потребностью должен не просто хотеть, чтобы все ему подчинялись, но и ставить совершенно сознательные темные цели и неукоснительно заставлять людей выполнять их.
Ведь если тиран и эгоистичный манипулятор не будет поддерживать впечатление угрожающей силы и одновременно обманывать своих жертв, его тирания быстро закончится.
На этом пути его подстерегает множество опасностей, просчитать которые невозможно.
Поэтому человек эгоистического склада неизбежно пользуется эволюционным механизмом интуиции.
Интуиция выживания или любой другой вид интуиции, о которой мы еще будем говорить, например, лидерская интуиция или даже творческая интуиция легко превращается в эгоистическую интуицию.
Она следует за эгоистическими потребностями и мотивами человека.
Парадокс заключается в том, что интуиция, по сути, представляющая собой духовный механизм, подаренный ему свыше великой природой и Творцом во благо себе и миру, используется в данном случае во зло и превращается в эгоистическую интуицию.
Но такова природа человека, который в точности так же весьма часто использует другие божественные подарки – разум и дар свободной воли – во зло другим людям.
Может возникнуть вопрос: разве потребность в выживании или образовании семьи не эгоистична?
Да, но этот эгоизм сам по себе не несет разрушения другим людям и не предполагает насилия и манипуляции.
Но если для того, чтобы выжить самому, человек убивает другого человека, или для того, чтобы создать свою семью, осознанно разрушает другую, это означает, что нейтральная потребность в выживании и отчасти альтруистическая потребность в продолжении рода заменяется эгоистической потребностью выжить и создать семью за счет других людей.
Что такое эгоистическая интуиция по своей сути и что делать с ней человеку?
Это способность человека с доминирующей потребностью интуитивно находить людей слабее себя, чтобы, пользуясь их слабостью, решать свои проблемы за их счет, угадывать, где находятся лазейки для извлечения выгоды незаконными путями, или предчувствовать опасности, неизбежно возникающие на пути лжи, и своевременно уклоняться от них.
Для тирана, насильника, лжеца не стоит вопрос, что делать с интуицией, позволяющей до времени виться опасной веревочке.
Люди этого типа будут использовать интуицию как ресурс выживания, обогащения и решения всех проблем в свою пользу.
Однако, помогая криминальному эгоисту и нравственному уроду тактически, подобная усеченная интуиция будет вредить его духовному началу стратегически, способствуя его превращению в морального вырожденца.
По сути, данная разновидность интуиции представляет собой разновидность «звериного чутья», животный, но извращенный инстинкт самосохранения, который приобрел своеобразную силу за счет подключения чисто человеческих мыслительных качеств.
Подобная эгоистическая интуиция носит тактический характер, поскольку ограничивается чисто земными целями и не улавливает тонкие сигналы, посылаемые человеку его духовным «Я».
Она может постепенно усиливаться на протяжении жизненного пути человека и криминализации его психологии, однако нередко в конце концов изменяет человеку, и тот совершает какую-то роковую ошибку.
Потому для человека, обладающего подобным качеством, наилучшим решением будет осознание негативного финала, к которому его рано или поздно приведет подобная стратегия, и отказ от подобной деструктивной жизненной стратегии в пользу более позитивного жизненного сценария.
Говоря проще, заблуждавшийся разбойник должен в конце концов раскаяться, и помочь ему принять подобное решение может прежде всего его интуиция.
Важно только поменять ее знак, и тогда она перестанет быть эгоистической.
Не говорю о переходе на полный альтруизм, но хотя бы о балансе между своими интересами и интересами других людей.
А какой она станет, зависит от того, кем после подобного разворота сознания станет человек – законопослушным обывателем, вменяемым бизнесменом или чиновником либо духовным искателем.
Можно говорить о двух сторонах эгоистической интуиции- нормальной и естественной (если речь идет о так называемом разумном эгоизме, не ущемляющем интересы других людей и не разрушающих самого человека) и патологической, обслуживающей обратную сторону человеческой души.
Нужно ли развивать в себе эгоистическую интуицию?
Если человек психологически слаб и не может понять, в чем его интересы в разных жизненных ситуация, то в таком случае эгоистическая интуиция наверное поможет ему определиться в жизни.
Но это будет нормальная эгоистическая интуиция.
Можно назвать ее жизненным опытом или видением. Помните, в менеджменте есть такое понятие – видение руководителя.
Его нужно развивать, наблюдая за собой и жизнью без розовых очков. Темную эгоистическую интуицию, помогающую вам выходить сухим из воды в любой ситуации лучше не стараться развить.
Она наполнит вас ощущением безнаказанности и оно может помочь вам накопить большое стратегических жизненных количество ошибок, которые религии называют грехами.
А их даже если они несут тактическую выгоду те же религии советуют не совершать. Себе же будет дороже. Не на этом свете, так на том.
Почему любой эгоист все-таки предпочитает и свечку в церкви поставить, и на праздник Пасхи сходить?
Потому, что эгоистическая интуиция любого эгоиста подсказывает ему, что тот свет и возмездие наверное все-таки есть.