Виды интуиции: интуиция сверхсознания

 

 Далеко не все случаи проявления интуиции можно объяснить работой бессознательной части ума и особыми свойствами мышления.

Если вспомнить многочисленные случаи сигналов, полученных нами в минуты опасности, крайней нужды в информации или во сне, то сколько ни своди интуицию к разновидности ума, все равно останутся вопросы, на которых нет ответа.

Есть нечто, что воспринимается человеком, как реальность, находящаяся за пределами ума. В психосинтезе она называет сверхсознанием.

Вопрос об интуиции сверхсознания в науке был впервые поставлен именно Роберто Ассаджиоли, который считал, что эта область как раз отвечает за предвидение.

Кстати и академическая наука также говорит о сверхсознании: еще в советское время был выдающийся нейрофизиолог Павел Васильевич  Симонов, создатель информационной теории эмоций, который утверждал, что сверхсознание реально и связывал его проявления с интуицией и творчеством.

О сверхсознании говорили многие люди, в частности режиссер Станиславский, активно интересовавшийся восточными духовными системами и даже привлекавшим целый ряд практик йоги в подготовку и тренировку психики актера.

 Он утверждал, что "истинное искусство должно учить, как сознательно возбуждать в себе бессознательную творческую природу для сверхсознательного органического творчества".

Деятельность сверхсознания он связывал со сверхзадачей художника, который по определению должен быть человек с хорошо развитой интуицией.

Интуиция сверхсознания художника воспитывается в ходе занятия искусством.

Восточная версия психосинтеза, принимая все трактовки интуиции как особого свойства мышления, вместе с тем утверждает, что при объяснении природы интуиции не обойтись без теории нелокальности сознания Дэвида Бома и его полевой природы.

Именно эта доктрина позволяет объяснить такие проявления интуиции,  которые академическая наука старается не замечать. Интуиция сверхсознания опирается на теорию нелокальности сознания.

Эти две теории интуиции, возводящие его и к особому сверхскоростному мышлению, и к нелокальному, протяженному в пространстве сознанию, способному улавливать тонкие слабые сигналы, представляют собой аналог бытующих в физике представлений о том, что на любой предмет можно смотреть как на частицу и как на волну.

Если логическое мышление можно с известной мерой условности уподобить взгляду на мир как на совокупность частиц и твердых материальных тел (физика твердого тела), то интуиция, воспринимающая тонкие сигналы сверхсознания, ощущаемые как некие сверхбыстрые психические волны, больше соответствует квантовой физике.

Единой теории поля, объединяющей все существующие поля природы, включая человеческую психику, пока не создано.

Есть попытки создать теорию единого поля сознания. Эта теория могла бы соединить в единое целое сознания и сверхсознание. А это позволило бы поставить вопрос об интуиции сверхсознания.

 Ученые говорят о морфогенетических и семантических полях, об информационном поле, о коллективном бессознательном, ноосфере и психосфере.

Интересна вероятностная модель сознания и бессознательного, разработанная замечательным российским ученым Василием Васильевичем Налимовым, с которым мне посчастливилось не один раз встречаться.

Интуиция с его точки зрения механизм ориентирования человека в океане семантической вселенной, которая распаковывает нам свои смыслы только перед человеком, способным на невербальном уровне познавать мир.

Есть точка зрения, что сверхсознание имеет свою особую  тонкую анатомию и физиологию. Ведь оно связано с нашим организмом на тонком уровне и  выходит за пределы мозга.

Эзотерики и мистики говорят об астральной и о ментальной сфере, тонком мире.

Наука не признает этих теорий, поскольку до сих пор не найден материальный носитель человеческих мыслей и чувств.

Тем не менее, многие таинственные способности психики, связанные с предвидением будущего и умением точно, до деталей угадывать картины предстоящих событий, и неожиданные по своему источнику тонкие сигналы, предупреждающие человека о предстоящей опасности, наводят на мысль о том, что это будущее где-то записано.

 В каких-то случаях, когда угроза для жизни и для важных дел становится реальной, непостижимый механизм включается, и человек получает сигнал: будь начеку, может случиться нечто нежелательное или очень опасное!

В других случаях тайны будущего становятся доступными для человека, который имеет врожденные мистические способности к предвидению или развил их путем упорных тренировок.

Ряд исследователей говорит о семантическом поле (В. Налимов), о «фоновом мышлении» (О. Бахтияров).

Эти подходы также позволяют посмотреть на интуицию под новым углом зрения.

С этой точки зрения интуиция – это умение человека улавливать слабые или сверхслабые сигналы, получаемые из невидимого психического поля, как некая помощь или подсказка.

Но кто посылает человеку эти сигналы?

 Можно предположить, что в человеческую психику встроен особый механизм, или, точнее говоря, орган – сверхсознание, – являющийся одновременно центром интуиции.

Интуиция сверхсознания -  это не метафора, а реальность.

Скорее всего сверхсознание пронизывает психосферу, или коллективное бессознательное, как некое гигантское зеркало, которое «знает» все, что происходит там, и по непонятной для нас логике посылает человеку сигнал на понятном ему языке.

Этим языком являются для нас мысли, мыслеобразы, чувства, ощущения, вспышки понимания, иногда разума в виде случайных догадок, иногда озаряющие его как яркая молния.

Сверхсознание проявляет себя внутри человека разнообразными способами в виде творческих состояний, озарений, фантомных чувств, необычных форм восприятия, фантазий, снов, игры воображения и тонких сигналов, смысл которых нужно разгадать.

Логика включения сверхсознания в нашу жизнь серьезно отличается от житейской и научной логики.

Нередко бывает, что человек долго настраивается на получение знака от интуиции, задает себе или интуиции множество вопросов, почти умоляет ее как верующий в Бога: пошли знак!

Но она молчит. В других случаях интуиция посылает свои сигналы, когда человек не только не ожидает никакой помощи, но и не просит ее и вообще не думает об установлении с ней каких-либо контактов.

Если сделать допущение, что она  как раз и  есть та самая  интуиция сверхсознания , что она представляет собой сверхразумный механизм,  и своего рода внутреннего всезнающего мудреца, высшую часть нас самих, то почему этот мудрец действует столь непоследовательно – говорит очень редко и не всегда понятно, когда мы не просим, и нередко молчит, когда мы его заклинаем: «Помоги!»?

Можно предположить, что причин такого загадочного поведения интуиции существует несколько.

Если сверхсознание – это тончайшее разумное и всеприсутствующее поле, к которому мы подключены, то наше персональное психологическое поле в виде мыслей и чувств является слишком грубым и нечутким в своих реакциях на любые интуитивные сигналы.

 Мы настроены на другие, более грубые, частоты и очень редко воспринимаем тонкие вибрации нашего внутреннего голоса.

Потому мы не слышим высокий и тонкий сигнал интуиции сверхсознания, либо предупреждающий нас об опасности нашего решения, либо поощряющий нас.

Иногда мы смутно ощущаем, что действуем ошибочно или нехорошо, болезненно для наших близких, но сами выключаем сигнал этого чувства, как ручку телевизора или транзистора.

 В других случаях, получив некий не совсем понятный сигнал в виде образа, мысли или ощущения, мы не проявляем должной любознательности или настойчивости, чтобы понять, расшифровать, что же нам было послано.

Зная такие наши особенности (грубость восприятия, готовность выключить канал интуиции, если он сигналит нам о нашей неправоте, леность мысли), сверхсознание не торопится разбрасывать нам интуитивные предупреждающие сигналы.

Оно ждет от нас, чтобы мы научились жить правильно и в сложных, непонятных ситуациях умели вслушиваться в самих себя и распознавать также сигналы, идущие из нашей глубинной природы.

Оно ждет от нас, чтобы прежде пробуждении и развития интуиции сверхсознания.

Оно ждет от нас утончения нашего восприятия, повышения интенсивности наших внутренних вибраций, воспитания в себе способности улавливать и правильно понимать слабые и сверхслабые энергетические сигналы.

Чем быстрее мы утончим наш тонкий воспринимающий энергетический сигнал, тем большее количество сигналов и подсказок со стороны интуиции мы сумеем уловить и понять.

Что нужно для того, чтобы услышать посылаемые нам   сигналы интуиции сверхсознания?

В первую очередь полезно тренировать рассмотренные нами ранее виды интуиции – интуицию привычки, интуицию восприятия, интуицию воображения, логическую интуицию.

 Все эти виды интуиции могут быть развиты у человека неравномерно, но они стимулируют пробуждение и развития интуиции сверхсознания.

Во-вторых, полезно культивировать в себе состояние осознанности и ясного присутствия, бодрствования.

В-третьих, нужно убрать все факторы мешающие улавливанию тонких сигналов – мышечные зажимы и ненужное телесное напряжение, отрицательные эмоции, прежде всего страхи, агрессию и депрессию ( а это возможно в результате серьезной работы над собой), хаотические и негативные мысли, грубость восприятия.

В-четвертых, нужно научиться искусству постоянной концентрации внимания на центре интуиции ( телесный аналог места ее  пребывания либо область духовного сердца в середине груди), либо область межбровья (так называемый «третий глаз»- зона с особой чувствительностью кожи, которая играет роль «проекции образов», где сознанию легче всего улавливать тонкие сигналы  и  впечатления).

В-пятых, нужно осознать, что источник  интуиции – это высшее Я, путь к которому лежит через углубление чувства личного Я.

Это означает, что все ответы на все вопросы уже лежит внутри вас, нужно только хорошенько вспомнить все эти ответы.

Интуицию нужно прежде всего пробудить, а для этого необходимо развивать все остальные свойства сознания, которые находятся рядом с ней и которые ее усиливают. Интуиция сверхсознания ждет вашей работы, ваших стараний и дерзаний.

Если вы будете упорными, она обязательно вознаградит ваш труд.

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Работа над собой