Театр мимики и жеста: скрытая сила невербалики. Часть 3. Взгляд в лицо

Смотреть в лицо можно по-разному

Когда вы смотрите на лицо человека, вы можете фиксировать взгляд на различных его частях. Это тоже многое может рассказать о характере беседы и приоткрыть информацию, вольно или невольно транслируемую вам и миру вашим партнером.

Направление «делового взгляда» - это треугольник, вершинами которого являются глаза и середина лба. Присмотритесь – именно так смотрят на своего воображаемого собеседника многие телеведущие.

Такой взгляд в беседе подчеркивает, что происходит статусное, деловое общение, без сантиментов и эмоций.

Если взгляд направлен на губы собеседника, то это говорит о стремлении человека к более эмоциональному и интимному общению.

Собеседник подчеркивает, что общаются приятные друг другу люди, а не просто деловые партнеры. Чередование прямого взгляда в глаза со взглядом на нижнюю часть лица позволяет проще передавать эмоции.

В американской психологии направлению взгляда придается очень большое значение.

Последователями известного психолога Милтона Эриксона были проведены исследования, выявившие взаимосвязи между движением взгляда и процессам, происходящими в коре головного мозга.

Положения глаз они назвали «сигналами доступа» - в душу человека, в его внутренний мир. Утверждение о том, что «глаза - это зеркало души» получило научное подкрепление.

Американские психологи и основатели метода НЛП (нейролингвистическое программирование) утверждают, что направление взгляда связано с тем, каким каналом восприятия – визуальным, аудиальным или кинестетическим – пользуется человек в данный момент.

Отвечая на вопрос, ваш собеседник:

- смотрит вверх. Значит, он визуализирует информацию. В это время он обращается к зрительным образам из своего опыта, перебирает картинки прошлого, на основе которых и собирается дать ответ.

- смотрит налево или направо на горизонтальном уровне, он вспоминает аудиальные впечатление: звук, ритм, голос другого человека. Свой ответ он даст через призму этого опыта.

- опускает глаза вниз, то он прислушивается к ощущениям собственного тела и погружается в кинестетические переживания.

Замечено также, что если человек смотрит

- налево (в любом направлении: вверх, по горизонтали или вниз), то мыслями он обращен к своему прошлому опыту и что-то вспоминает.

- направо, он создает какой-то новый образ, и мысль его направлена в будущее.

Знания о том, каким каналом человек пользуется в данный момент – зрительным, аудиальным или кинететическим – дает нам возможность настроить себя на аналогичный канал и таким образом гармонизировать наш контакт.

Если ваш собеседник сейчас находится на зрительном канале, а вы предложите ему что-то почувствовать, в большинстве случаев это породит только диссонанс в вашем общении.

Гораздо плодотворнее выходить на контакт с собеседником по тому каналу, где он сейчас находится, а не заставлять его переключаться.

Также обратите внимание на то, как оценивает свое восприятие сам человек. Об одном и том же событии он может говорить разными способами:

Я вижу, что вы говорите правду (неправду)

Я чувствую, что вы говорите правду (неправду)

Я слышу, что вы говорите правду (неправду)

Так человек почти прямо сообщает вам, на какой из каналов восприятия он настроен. Общаться с ним лучше через аналогичный канал.

Советы и рекомендации. Куда смотрим?

В процессе беседы сосредоточьте свое внимание на взглядах партнера по общению: как часто он смотрит на собеседника и на какую именно часть его тела или лица?

Куда направлен его взгляд, когда он не смотрит на вас? Как это соотносится с общим впечатлением от его личности?

Как вам кажется, каким каналом восприятия чаще пользуется ваш собеседник?

Попробуйте пронаблюдать по той же схеме и за собой. Как меняется ваше поведение с разными партнерами по общению?

Все ли ваши поведенческие привычки вам нравятся? Если нет, то попробуйте потихоньку начать изменять их , не насилуя свою природу, но мягко ее подправляя.

Вооружитесь терпением и постоянством – и у вас обязательно получится все, что вы захотите.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Работа над собой