Психологические качества идеального работника. Как удержаться на хорошей работе
Какими качествами обладает желательный для работодателя кандидат:
1. У желательного для работодателя кандидата в наличии необходимая квалификация и профессиональная подготовка.
2. Лояльность и адекватное восприятие руководства и с ключевых фигур.
3. Помимо перечисленных условий, желательный для работодателя кандидат обладает коммуникабельностью, способностью поддерживать хорошие отношения с коллегами.
Каждый работодатель мечтает об идеальном работнике, который обладает идеальными для него психологическими качествами.
Ко мне за психологической консультацией обратилась молодая женщина, которая изо всех сил старалась понравиться руководству, но тщетно. Она буквально «горела» на работе, но никто этого не ценил.
Через пару месяцев, когда мы с ней встретились снова, ситуация резко изменилась. Теперь она не только не засиживается на работе допоздна, а наоборот может себе позволить уйти домой на час раньше.
Как ей удалось переломить ситуацию в свою пользу?
Я посоветовал проявлять большую гибкость в деловом общении с руководителями, говорить им комплименты, проявлять интерес к их увлечениям. Что особенно важно, она перестала подчеркивать свою определяющую роль в разработке того или иного проекта, а свои рекомендации стала подавать начальству в виде советов.
Ей удалось преодолеть свою ошибку, которая заключалась в том, что она сосредоточилась исключительно на производственных вопросах, игнорируя элементарные правила общения.
Не рычите на клиента
Нередко, между увольнением и повышением стоит маленький шаг, шаг к пониманию своих сильных и слабых сторон и работа над собой. У каждого есть недостатки, которые мы сами не замечаем, или не придаем им значения, а окружающих это отталкивает.
Это может быть специфическая манера поведения, привычки, черты характера, от которых вы безболезненно могли бы избавиться.
Одной моей клиентке это удалось, Галине Ивановне, которой непрозрачно намекнули, что ей пора искать другое место. Она имела властную натуру и работая риелтором, буквально отпугивала клиентов своим громким голосом, не чувствовала собеседника, не умела его слушать.
Из-за ее манеры общаться, фирма теряла потенциальных клиентов, в результате чего срывались выгодные сделки.
Я научил её проявлять больше гибкости в деловом общении, говорить с той же громкостью и в том же темпе, что и ее собеседник, контролировать свои эмоции.
Когда она избавилась от свойственной ей прямолинейности, и склонности давить на собеседника громким голосом, дела сразу пошли на лад. Вскоре ей удалось заключить сразу несколько выгодных сделок.
Не плывите по течению
Ко мне часто обращаются женщины, недовольные своей работой. Многие из них просто плывут по течению, надеясь, что ситуация вот-вот изменится к лучшему сама собой. При этом они даже не пытаются повысить свой профессиональный уровень, проявить больше гибкости в деловом общении, проявили что-то предпринять.
Их желания успешно продвигаться по служебной лестнице и зарабатывать хорошие деньги явно расходится с их реальными возможностями. По моим наблюдениям, каждая вторая современная женщина относится к категории пассивных идеалисток.
Некоторые из них пытаются использовать свою внешнюю привлекательность, пытаются заигрывать с руководством.
Другие плетут интриги. Но это бесперспективная и рискованная игра, которая может закончиться для них плачевно. Такие дамы весьма не желательные кандидаты для работодателя. Им надо перестраиваться в первую очередь.
Если вы склонны предаваться иллюзиям, станьте чуточку активнее, берите ответственность за свою жизнь в свои руки. Кроме вас самих, вам никто не сможет помочь.
Часто не задерживаются на одном рабочем месте довольно активные дамы, у которых есть проблемы в семейной жизни. У них, как правило, пьющий муж, трудные дети. Непрерывная борьба с семейными неурядицами изматывает их и морально и физически.
Чтобы преуспеть на работе, таким дамам необходимо сначала наладить свою семейную жизнь. Советую им научиться расслабляться, держаться в форме, всерьез заняться своим здоровьем.
Работайте над своими психологическими качествами. Они должны хотя бы в какой-то степени соответствовать представления вашего работодателя если не об идеальном, то хотя бы просто устраивающем его работнике. или
7 советов как стать незаменимой:
1. Чтобы стать желательным для работодателя кандидатом и закрепиться на работе, прежде всего, научитесь преодолевать стрессы, которые встречаются на каждом шагу.
Для этого освойте науку расслабления, выработайте в себе стойкое позитивное отношение к неудачам. Научитесь легко и быстро, как поплавок, возвращаться из любой нервотрепки в состояние душевного равновесия.
2. Постоянно совершенствуйте свое профессиональное мастерство, станьте настоящим профи. Но этого недостаточно. Проявляйте больше гибкости в деловом общении, не стесняйтесь периодически мягко напоминать шефу о своих заслугах. Определите для себя дальнюю перспективу, и упорно продвигайтесь к своей цели.
3. Создайте свой позитивный имидж. Никто не любит чересчур эгоистичных и излишне критичных людей. Не стоит особенно выделяться из своей среды. Иначе вы можете вызвать агрессию и раздражение сослуживцев. Проявляйте больше гибкости в общении с коллегами.
4. Будьте готовы ко всему, не привязывайтесь слишком сильно к своему месту работы. Ведь часто страх быть уволенной, который в той или иной степени есть у всех, буквально отравляет жизнь. Относитесь к любым даже самым неблагоприятным переменам философски.
5. Относитесь с уважением к руководству и членам коллектива, но при этом обязательно ведите себя с чувством собственного достоинства. Неуверенные в себе люди чаще всего притягивают агрессию руководства. Если вы зажаты и низко себя цените, это даст дополнительный повод вашему начальнику лишний раз накричать на вас.
6. Старайтесь нейтрализовать своих явных или потенциальных конкурентов. Вместо конфронтации проявите больше гибкости в общении и найдите с ними общий язык.
Или разведите интересы, немного смените профиль своей деятельности, уйдите с того поля, на котором вы сталкиваетесь. Если человек вам неприятен, иногда достаточно пересесть от него подальше: в другое место, или в другую комнату.
7. Не выставляйте на показ свои активные честолюбивые замыслы. Явных карьеристов никто не любит. Не забывайте хвалить других людей, подчеркивайте их участие в успешном проекте. Результаты вашей работы могут доказать красноречивее слов, что без вас не обойтись.