Кодирование от алкоголизма. Мифы и правда о кодировании от алкоголизма.
Вокруг темы кодирование было много споров, сложен целый ряд мифов, но есть и правда, которую мы постараемся раскрыть, потому я назвал свою статью «мифы и правда о кодировании от алкоголизма».
Утопающий, как известно, хватается за соломинку.
В надежде спасти своих супругов от беды сотни тысяч женщин направляют их на процедуру кодирования от алкоголизма.
В среде желающих излечиться от пьянства само слово «кодирование», «кодирование от алкоголизма» стало очень модным.
На него надеются, верят, многие боятся, но вместе с тем мало кто действительно знает и понимает, что же означает это воздействие на самом деле.
Прежде всего я хочу отметить, что под кодированием от алкоголизма действительно понимается разное.
Понимается и биоэнергетическое воздействие, и магическая процедура, и гипноз, и внушение, и многое другое.
Действительно, даже сами специалисты, пытающиеся излечивать людей от алкогольной зависимости (а среди них могут быть не только гипнотизеры, наркологи, психиатры, психотерапевты, психологи, но и экстрасенсы, биоэнергетики, целители, белые и черные маги, и, наконец, колдуны), называют кодированием самые различные процедуры и воздействия, не имеющие к этому никакого отношения.
Строго говоря, само понятие «кодирование от алкоголизма» надо увязывать со смыслом слова «код».
Энциклопедический словарь определяет код как «совокупность знаков (символов) и систему определенных правил, при помощи которых информация может быть представлена (закодирована) в виде набора из таких символов для передачи, обработки и хранения (запоминания)».
Код — это некая свернутая программа, которая при необходимости может развернуться в полную реальность.
Всякий код как внутренняя программа имеет свое внешнее выражение, знак, рисунок, печать.
Понятие знака или печати среди религий в наибольшей степени было разработано в христианстве. Вспомним про печати, одной из которых обладает Архангел, открывающий ее тайну, а другою — Антихрист.
Чем больше человек молится, тем ярче нимб над его головой и тем мощнее его духовная воля, и это есть свидетельство того, что в нем работает программа духовного совершенствования.
В итоге Бог ставит на нем светлую огненную печать, что ощущают и другие люди.
Чем больше человек пьет, тем темнее его сознание и слабее его духовная воля, и это говорит о том, что в нем работает программа алкогольного разрушения личности.
В итоге дьявол ставит на нем темную печать зла и распада.
Посмотрите на любого алкоголика.
Он — и это видно невооруженным глазом — меченый темной печатью.
На его детях, рождающихся больными, уродами и преступниками, печать раннего разложения.
Разрушительная программа пропитала все в нем — сознание и подсознание. «Зеленый змий» заполз в сознание и в подсознание и отравил все его существо.
Он высосал все соки и, прожорливое чудовище, требует постоянной пищи в виде новых поступлений спиртного.
Человек загипнотизирован этим чудовищем, закодирован им на полное рабство, обречен как автомат выполнять внедренную в него разрушительную программу.
Он превращается в человека-бутылку, в существо, передвигающееся по жизни на коленях, или еще хуже, ползком на брюхе и в прямом, и в переносном смысле.
Так почему же боятся отрезвляющего кодирования от алкоголизма?
Может быть, страх и доводы по поводу его предполагаемого вреда порождены программой самого алкогольного кода, которому не нужна истина?
Чем хуже здоровое отрезвляющее кодирование по сравнению со всеми перечисленными разрушительными программами, воздействующими на сознание, включая алкоголь?
Чем опаснее отрезвляющий код, по сути являющийся программой возрождения жизни, в сравнении с опьяняющим кодом, который несет в себе программу вырождения биологической и духовной жизни в человеке?
Что же представляет собой проводимая специалистом отрезвляющая программа кодирования от алкоголизма, если снять с нее некоторую завесу таинственности и посмотреть на нее с точки зрения психологии?
Она содержит в себе два основных элемента:
· положительный настрой на новую трезвую жизнь;
· внушение чувства отвращения к алкоголю;
Оккультно-мистическое кодирование включает также программу возмездия, наказывающую за срыв и проваливание в очередной запой (то есть программируется какое-то отрицательное событие,
которое может случиться с человеком, если он перейдет через запретную черту; последний пункт встречается далеко не всегда).
Кодом может быть не только словесная формула, но и некая ритуальная последовательность действий, тем более результативная, чем более красочно обставлена и чем более внушаем данный человек и чем более мистично его мировоззрение.
Вспомним, как красочно обставлены процедуры магов и как они воздействуют на сознание тех, кто интересуется оккультизмом.
Ритуалом может быть и последовательность любых действий не религиозного и не мистического¸ а чисто профессионального характера, например, последовательность действий гипнотизера или мастера НЛП.
Говоря о кодировании, я хотел бы сосредоточиться не на оккультном, а психологическом кодировании, которое существует в таких методах, как нейролингвистическое программирование, эриксонианский гипноз или система Хосе Сильва.
Все элементы кодирования от алкоголизма, вводимые специалистом в сознание и подсознание пьющего человека через словесную формулу, внушаемый образ, передаваемую энергию, целенаправленную волю и молитву, я называю правильным отрезвляющим кодом (программой).
Если человек, страдающий от алкоголизма, пытается вылечиться с помощью кодирования подключает к этой помощи жену и она по-умному и терпеливо помогает ему избавиться от зависимости, то это усилит помощь специалиста.
Чтобы этот код правильно сработал, требуется его совпадение с внутренней программой (волей к трезвости) самого алкоголика, а также его жены, которая должна научиться желать исцеления своего мужа больше всех.
Жена правильным поведением усиливает код: помогая супругу лучше настроиться на новую жизнь, укрепляя в нем чувство отвращения к алкоголю и олицетворяя энергию справедливого наказания за отступления от трезвого образа жизни.
Для того чтобы кодирование от алкоголизма прошло успешно и энергия отрезвления передалась от специалиста к страдающему алкоголику, требуется личное присутствие его самого, присутствие не только физическое, но и деятельное: он должен помогать специалисту своими усилиями после сеанса.
Нельзя не сказать, что более половины людей, прошедших через подобный метод излечения, так и не освобождаются из алкогольного плена.
Через какое-то время они срываются и запивают вновь, причем пьют, как правило, сильнее, нежели до кодирования.
С чем это связано?
Дело в том, что, лишив человека любимого занятия, подавляющее число специалистов не дают ему ничего взамен.
Далеко не все понимают, сколь велика и серьезна перестройка всей жизни, связанная с отказом от выпивки, потребность в которой пронизала все структуры психики.
Человек пил от тоски и бессмысленности жизни, и выпивка, пусть иллюзорным способом, но все же давала временное ощущение свободы.
Закодированный и не получивший реальной программы перестройки собственной жизни, он подобен существу, находящемуся в тюремном заключении по неизвестному приговору.
Он не представляет себе, как жить без вина и водки, с помощью которых снимал накопившийся жизненный стресс.
А теперь его напрочь лишили возможности пить и закодировали против его воли, оставили один на один со своим тайным желанием.
У закодированного от алкоголизма человека высвобождается огромное количество сил, времени, энергии, но как распорядиться этим свободным капиталом, он не знает.
Он начинает чувствовать прежнюю тоску и скуку, постепенно становящуюся почти невыносимой.
Привычный круг друзей стремительно сокращается, новые занятия и люди для общения никак не появляются, а сидение у телевизора и наблюдение за чужой красивой жизнью вносят в сознание еще большую смуту.
Такое существование все меньше и меньше устраивает его, начинают преследовать мысли и воспоминания о пьяном разгуле.
Он ждет конца срока, когда снова с удовольствием за чаркой встретится со своими друзьями. Человек внутренне мысленно вновь начинает пить при внешней трезвости.
Если такое произошло, можем быть уверены, скоро он запьет на самом деле. Это очень вредно и ненадежно — сдерживать желание внешне, но дать ему полную внутреннюю свободу.
Поступая таким образом, человек по сути дела планирует собственный срыв и разрушает те непрочные внешние тормоза, которые позволяют ему хотя бы на какое-то время удержаться.
В лучшем случае он честно дотерпит до конца срока и благополучно вернется к любимому занятию, в худшем же случае, не в силах сдерживать искусственно сжатую пружину желания, человек прекращает действие кода до завершения установленного срока.
Он выпивает одну-две рюмки и, убедившись, что смерть, которой его пугали, не приходит, начинает пить с удвоенной силой, не чувствуя никакого отвращения (надо отметить, что страх внушить пьющему человеку гораздо легче, нежели внедрить в него отвращение к выпивке).
Такие люди поглощают алкоголь гораздо сильнее, злее и исступленнее, чем до кодирования, при этом они полностью перестают верить в метод, смеются над ним, рассказывая о том, что их «ничто не берет».
Тем самым дискредитируется метод кодирования от алкоголизма и вместе с ним идея возможности излечения людей.
Так стоит ли прибегать к методу кодирования или нет?
Стоит, если имеете дело с хорошим специалистом, который не будет вредить психике человека и вводить в нее разрушительные программы, засоряющие подсознание. Намного лучше, если будет опытный наркопсихолог, психолог-аддиктолог, нежели биоэнергетик или экстрасенс, даже если последний обладает бессознательными психотерапевтическими способностями.
Не стоит, если перед вами слабый специалист или шарлатан. Как же отличить одного от другого?
Прежде всего обращайтесь к собственной интуиции. Без нее вообще невозможно разобраться в людях.
Кроме того, расспрашивайте его клиентов и пациентов, насколько они успешно излечились.
И, наконец, смотрите, может ли он, кроме чисто гипнотического и биоэнергетического воздействия, помочь вам вникнуть в глубинные причины пьянства мужа и дать ясную стратегию трезвой жизни.
Если нет, то подумайте трижды, прежде чем вверять ему судьбу ваших близких, а значит, и собственную.
Полное излечение возможно только в том случае, когда помимо сеанса кодирования от алкоголизма человеку помогают перестраивать собственную жизнь конкретными методами, превращая ее из скучной, искусственно навязанной трезвой тюрьмы, в яркое, гармоничное, трезвое существование.
Как мы уже говорили, «пьяное Я» невозможно убить за один раз.
Его можно умертвить постепенно, отключив от источника питания, то есть, лишив привычной алкогольной атмосферы на внешнем плане и поставив суровый запрет на внутреннем.
Кодирование от алкоголизма как раз и является таким внутренним запретом, запирающим «пьяного беса» в подвалах подсознания без «еды» и «питья».
Конечно, человек может сам попытаться запереть свое «пьяное Я», приняв волевое решение «завязать».
Такое решение можно уподобить замку, который человек вешает на дверь с табличкой «подсознание».
Однако подобный замок, сделанный своими руками и поставленный самим, может оказаться слишком слабым для того, чтобы сдержать напор безудержного желания.
Преимущество этого замка в том, что он, как всякий продукт собственного творчества, гораздо ближе к человеку, нежели любое чужое изделие.
Иначе говоря, собственное решение прекратить пьянство можно уподобить самокодированию, и оно имеет некоторые преимущества над кодированием, производимым специалистом, поскольку своя воля всегда роднее чужой.
Однако замок, поставленный хорошим специалистом, несмотря на свою чужеродность, обычно имеет преимущества: замок, сделанный по всем правилам техники, крепче слабой самоделки.
Поэтому наиболее эффективно та разновидность психологические помощи для алкоголиков и крепко пьющих людей, включающая в себя кодирование, которое соединяет самовоздействие и воздействие специалиста, собственную волю и чужую.
Подчинение чужой воле должно быть добровольным, и тогда она воспринимается как поддержка своего же решения.
Если резюмировать сказанное, то нужно признать: кодирование от алкоголизма — сложный способ лечения, который может быть полезным и может быть вредным, и потому лечиться от алкоголизма данным методом имеет смысл только в случае, если перед вами первоклассный специалист.