Энергия изобилия.
В конце 2000 года я был в Индии, и вместе с группой единомышленников — духовных искателей, посетил храм Вишну в Дели. Мне запомнился священнослужитель, к которому за благословением подходило множество людей.
Каждому он говорил какие-то свои слова, в которых можно было разобрать имена индийских богов. А перед благословением практически все члены нашей группы подходили к изображению супруги Вишну, богини Сарасвати — хранительнице энергий изобилия и процветания.
Многие обращались к ней за помощью в делах и жизненных обстоятельствах. Когда подошла моя очередь к священнослужителю, он благословил меня, трижды повторив слово «шанти», что означает «мир», «покой».
Один из членов нашей группы, услышав это благословение, пошутил: «Ну вот, тебя ожидает не изобилие и процветание, а покой». И на самом деле, по природе я человек внутренне беспокойный, и покой — это то, что необходимо мне прежде всего. Остальное, как говорится, приложится.
В каждой шутке есть доля шутки. Даже во время духовного паломничества человеческая природа берёт своё и предпочитает просить у Высших Сил помощь во вполне земных материальных делах. Эзотерически грамотные люди говорят об изобилии и процветании вроде бы в широком смысле, без акцента на финансовом аспекте, но на самом деле подсознательно хотят именно его.
Стоит ли осуждать людей за эту слабость и подвергать сомнению искренность их стремлений к совершенству? Поскольку очень многих людей, даже из духовных искателей, весьма беспокоит эта тема, мы не будем делать вид, что её не существует. Только как связаны между собой духовная энергия безмолвия и земная энергия изобилия и процветания?
Прежде всего, оговорюсь, что я не свожу изобилие и процветание к чисто финансовому богатству, хотя деньги — разновидность планетарной энергии и потому входят в это понятие.
Полагаю, что энергия изобилия, как космическая сила, помимо денежного аспекта ещё имеет такие стороны как благоприятные обстоятельства, количество энергии здоровья, степень эмоциональной удовлетворённости и полноты жизни, богатство творческих проявлений и уровень духовности.
Изобильным и процветающим с этой точки зрения можно считать человека, живущего интенсивной жизнью, богатой многими событиями и возможностями, благоприятными для любви, творчества и самореализации в разных областях жизни.
Если он по-настоящему процветает, он должен обладать хорошим здоровьем, быть в целом счастливым и удовлетворённым своей жизнью, обладать творческими способностями и серьёзными духовными накоплениями.
Во вселенной есть абсолютно всё, что может себе представить человек и чего не может. Даже самый процветающий человек способен освоить крошечный объём от общей энергии изобилия несметно богатой игрой своих возможностей.
Однако, люди совершенно по-разному относятся к этой энергии. Одни могут её притягивать, другие, как ни бьются, осваивают такую её ничтожную часть, что остаётся только удивляться.
Существует энергия внешнего процветания и энергия внутреннего изобилия. Между ними нет линейной корреляции. Нельзя считать, что внешне преуспевающий человек всегда обладает богатой внутренней природой, и далеко не всякий духовно богатый мудрец живёт в роскоши и купается в благоприятных возможностях сделать карьеру.
Существует бесчисленное количество комбинаций внешнего и внутреннего изобилия, проявляющихся у людей различных типов. Если начать описывать их и разбираться в причинах тех или иных соотношений, можно было бы написать целую книгу. Потому ограничимся разговором о том, может ли безмолвие влиять на общую судьбу человека, притягивая в неё внешние энергии изобилия и процветания?
На первый взгляд — это понятия и силы не только не связанные между собой, но и диаметрально противоположные. Мировые религии всегда делали акцент на то, что излишняя привязанность к материальному мешает соединению с Богом («легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому в Царство Небесное»). В христианской традиции существует даже целое направление, воспевающее «мистику бедности».
Немалое число замечательных святых и на Востоке, и на Западе от Нила Сорского до Франциска Ассизского проповедовали нестяжательство и выступали против земного богатства.
В суфизме существовали ордена, ставящие во главу угла именно бедность. Достаточно почитать книгу «Духовная нищета в суфизме», чтобы увидеть, насколько жёстко ставился вопрос о тщете земного богатства.
Одновременно с этим существовали прецеденты, свидетельствующие о том, что даже духовно продвинутые люди, разбогатев, не выдерживали испытаний и деградировали.
Так, не сумел удержаться на должной духовной высоте богатейший орден тамплиеров, что с точки зрения эзотерических источников привело к его разгрому и на земном плане. Считается, что богатство и духовность трудносовместимы не только по чисто внешним критериям, но и по духовно-психологическим.
Сложно, почти невозможно всерьёз медитировать и одновременно с этим вести напряжённую, беспокойно-невротическую жизнь бизнесмена, тратящего всю свою мыслительную энергию на завоевание богатства и последующее поддерживание созданного предприятия, фирмы, финансовой империи.
Однако известны и другие примеры людей состоятельных и одновременно состоявшихся в области духа. Они были богаты, и это позволяло им осуществлять серьёзные культурно-духовные проекты.
Такие люди были всегда, даже в самые древние времена. Так две тысячи лет назад, в то время, когда Христос обличал богатых саддукеев и торговцев, осквернивших храм, на той же территории Римской Империи учил мудрости Апполоний Тианский, по тем или иным причинам духовно просвещавший, прежде всего, богатых людей и сам не относившийся к категории бедных.
С богатыми землевладельцами, чиновниками, правителями уездов и областей работал как духовный наставник первый управленческий консультант древнего Китая Конфуций.
В XX веке довольно состоятельными людьми были Рерихи, Гурджиев, Идрис Шах, Кастанеда. Кто возьмётся оспорить, что каждый из этих людей, совершенно не похожий на другого, внёс свой значительный и весомый вклад в копилку духовных исканий. И каждый из них был наполнен энергией изобилия.
Всё это показывает, насколько сложна и неоднозначна тема «деньги, духовность и медитация». Любой духовный искатель должен сам решить проблему, что является для него предпочтительным — бедность, средний достаток или богатство и сам оценить свои перспективы на каждом из этих путей, поскольку любой из вариантов имеет свои плюсы и минусы.
Спору нет, богатство выглядит привлекательнее, ибо оно даёт свободу на материальном плане, но крайне редко оно приходит в виде наследства от какого-нибудь забытого, но богатого дядюшки из Аргентины, который, умирая, оставил нам завещание.
В подавляющем большинстве случаев за богатство нужно сражаться и быть готовым положить жизнь. Мало кто из обычных людей, не стремящихся к просветлению, а значит, гораздо сильнее привязанных к материальному миру, готов надрываться и рисковать, чтобы разбогатеть. Скорее он согласится рвать жилы, чтобы выжить — в этом гораздо меньше ответственности и риска.
Но когда человек ставит перед собой серьёзные духовные цели, то раздроблять своё фундаментальное устремление на служение Богу и мамоне он едва ли захочет. Вот если бы он каким-то фантастическим образом решил бы все материальные проблемы до того как встретился с духовными знаниями и начал медитировать, будучи полностью финансово упакованным!
Ирония судьбы состоит в том, что упакованный деньгами и возможностями человек едва ли когда-нибудь встанет на путь, за редким исключением, а серьёзно медитирующий сегодня вряд ли страстно стремился к богатству вчера.
Но даже в случае, если ему очень повезло, и он имеет высокооплачиваемую специальность и хорошую самодисциплину, позволяющую без особых проблем переключаться от духа к материи и обратно на пути богатства, ему не будет легко и безоблачно.
Большая финансовая империя, так же как и небольшое, но выгодное дело требует для поддержания их в рабочем состоянии немалое количество времени, нервов и энергии. Останутся ли силы для духовной работы, и не снизится ли потребность в достижении иного царства, когда в этом всё хорошо и удобно, но за поддержку комфорта нужно дорого платить?
Потому очень богатый духовный искатель — большая редкость и ему для того, чтобы совместить Бога и маммону и заставить последнюю служить Высшей Воле, понадобятся куда большие усилия, чем обычному человеку. Даже если он зажиточен, его энергия изобилия носит прежде всего духовный характер.
Средний достаток — наверное, самое лучшее, что может послать судьба искателю безмолвия. С одной стороны, нет унижающей достоинство нищеты, а с другой — не нужно перенапрягаться для поддерживания высокого уровня жизни.
Конечно, возможности в материальном мире по сравнению с богатыми людьми снижены и средств хватает лишь на относительно комфортную личную жизнь, а крупные общественные и духовно-культурные проекты придётся отложить, но всё равно плюсов больше.
Но и этот способ взаимоотношений с эгрегором финансов подходит далеко не каждому искателю. Кто-то ориентирован на размах и большие дела, требующие крупных вложений, а кто-то не овладел ни одной денежной профессией, даже на среднем уровне.
Потому не все, кому судьба назначила быть в среднем классе, довольны судьбой в полной мере. Один мечтает о том, как подняться на палубу высшего класса, а другой — и таких немало — втайне тоскует о беспечном существовании с минимумом ответственности на низших этажах корабля жизни.
Принято считать, что бедность унизительна, но смотря для кого и смотря в сравнении с кем. Мне приходилось видеть в Индии тысячи счастливых глаз людей, которые по меркам России, не говоря уже о Западе, находятся в таком финансовом и социальном низу, что любой здешний бомж с Казанского вокзала выглядит в сравнении с ними респектабельным и зажиточным господином. Такое ощущение, что энергия изобилия не оставила их совсем и присутствует если не в виде богатства, то в виде удовлетворенности жизнью, близкой к состоянию счастья.
Если же просто пройтись по улицам Дели, а потом приехать в Москву, то могу поклясться, что общий тонус счастья в индийской столице превосходит московский на несколько порядков.
И это несмотря на многочисленные примеры ужасающей нищеты, которая в Москве встречается намного реже и слабее.
Наверняка, среди нищих Индии можно встретить не только счастливых, но и духовно продвинутых людей, энергия изобилия которых- это больше духовная энергия. Так что всё дело не в проблеме, а в отношении к проблеме, и сама по себе нищета не может стать помехой на пути к просветлению.
Наверное, финансовые проблемы должны решаться духовным искателем с позиции здравого смысла и особенностей его кармической задачи.
Насколько реально в рамках его профессии и специальности улучшить свои финансовые возможности?
Каковы будут временные и энергетические затраты в том случае, если человек решил поменять профессию и переучиться на новую специальность?
Занимается ли он медитативными практиками, как эзотерик-одиночка или же он является спиритуальным лидером, руководителем центра, стремящимся реализовать крупные общественно-культурные и духовные проекты?
Любой серьёзный проект требует значительных вложений, а значит, и особой практической жилки у руководителя духовного центра.
Он должен либо привлекать к своим начинаниям состоятельных людей и спонсоров, либо сам зарабатывать деньги, организуя сотрудников для коммерческой деятельности, либо брать деньги за услуги духовно-психологического характера: лекции, семинары, консультации.
Многие люди убеждены, что деятельность духовно-просветительного характера должна быть бесплатной по моральным соображениям.
Однако на практике получается, что такая деятельность выполняется людьми по остаточному принципу в свободное время от основной и, как правило, энергозатратной работы.
Если руководитель организации духовной направленности, и его основные сотрудники зарабатывают себе на хлеб где-то в другом месте, а потом в состоянии утомления по вечерам раз или два раза в неделю проводят занятия и благотворительные семинары, то чтобы сохранить мотивацию к этой деятельности в течение долгого времени, им нужно быть почти святыми людьми.
Как правило, такой центр не может существовать очень долго и рассыпается либо из-за усталости сотрудников, отказывающихся годами работать на одном энтузиазме, либо по ещё более прозаическим причинам — нехватки средств на аренду помещения и рекламу деятельности, сокращение числа посетителей центра, перестающих ценить бесплатную духовность.
С другой стороны, попытка перевести на коммерческие рельсы лекционно-семинарскую работу также не всегда решает проблемы организации духовной направленности, отчасти из-за того, что сам этот вид услуг является по определению не окупаемым, а отчасти из-за того, что для привлечения людей приходится существенно снижать уровень серьёзности в подаче материала и приспосабливаться под невзыскательные вкусы масс.
Что нужно делать, чтобы привлечь к духовным начинаниям и проектам энергии изобилия и успеха?
По большому счёту всё зависит от мотивации одинокого духовного искателя и, тем более, руководителя общественной организации.
Если во главу угла они всё же ставят высокие цели служения Высшему и просвещение людей, то независимо от того, занимается ли их организация коммерческими видами деятельности или они работают на чистом энтузиазме во имя идеи, их дела будут успешными.
Единственное условие заключается в том, чтобы атмосфера такой организации была интересной. Если же высокой идеи нет, а духовная терминология прикрывает исключительно коммерческие цели, то такая организация может быть успешной в единственном случае — если она трансформируется в тоталитарную секту.
Но это уже за пределами нашего разговора. Высшие Силы не дадут здравому искателю совершенства умереть с голода, если он действительно делает всё, что может, стремясь к просветлению.
С мотивацией теснейшим образом связана энергия, накапливаемая искателем во время молитвенно-медитативной практики. «Когда ци много, то и денег много», — шутят даосы. Важно, чтобы человек не ориентировался в медитации только на себя, а думал бы ещё и о помощи людям и умел предложить им интересное общение и совместное дело.
Мне приходилось сталкиваться со многими продвинутыми медитаторами, которые жили весьма бедно просто потому, что вся их энергия уходила на внутренние погружения, а другие люди, активная деятельность и современный мир интересовали их достаточно мало.
Те же из искателей, кто были активны по природе и любили живое общение, обычно редко были бедными. Ведь все возможности и материальные энергии всегда приходят через людей.
Тот, кто живёт богатой внутренней жизнью, рано или поздно притянет к себе энергии изобилия. Это не обязательно выражается в прямых финансовых вливаниях. Можно притянуть к себе духовных учеников, творческих пассионарных людей, способных совершить духовную революцию во внешнем мире.
Рамакришна, добившийся не только безмолвия, но и самадхи высокого уровня, почувствовал, что ему пора передавать накопленный опыт ученикам, он не стал заниматься миссионерским зазыванием людей в свою келью.
Он начал просто молиться о том, чтобы в его уединение пришли самые близкие ученики и сподвижники. И чудо произошло — в ответ на его внутреннее изобилие духа, излившееся в молитве, вокруг него поселились те, кто помог произвести мировоззренческую революцию на Западе и заложить новые ступени планетарного сознания.
Аналогичным образом обстояло дело и на Руси, где Преподобный Сергий Радонежский не сумел сохранить уединение в тишине подмосковных лесов и постепенно притянул к себе преданных учеников, соборная энергия которых помогла создать главный духовный центр страны — Троице-Сергиевскую Лавру.
Я раньше был убеждён, что молитва к Богу должна быть исключительно духовной, а любая просьба об улучшении материальных условий жизни есть либо малокультурный пережиток язычества, либо карикатура на общение со Всевышним, напоминающая поведение некоторых американских или южнокорейских проповедников.
Однако после посещения индийского ашрама с моих глаз будто упала повязка: я понял, что во мне говорят глубинные комплексы, в основе которых спрятано желание быть хорошим и уберечься от критики со стороны других духовных искателей.
Просить можно и об улучшении финансового положения, потому что сам человек с его материальными потребностями тоже часть Бога, и если он голоден, то, утверждал Вивекананда, прежде чем устремляться к Высшему, его нужно накормить.
Однако чтобы такая молитва была услышана, необходимо соблюдать несколько условий.
Во-первых, её осуществление не должно быть основано на причинении вреда ни одному человеку.
Во-вторых, если человек просит лично за себя, его желание не должно быть избыточным и безразмерным. Только так он может ощутить и начать накапливать энергию изобилия.
Нет ничего абсурднее, чем просить у Всевышнего миллионы долларов для личного удовольствия. Бог не поможет ни найти на улице дипломат с купюрами, ни заработать на сомнительных сделках для того, чтобы потом «красиво» потратить деньги.
Те же, кто заработал, сделал это без помощи Бога и в известном смысле вопреки его Воле. Потому их счастье не будет глубоким и прочным.
Просите за себя только в том случае, если обычные усилия вырваться из нищеты не помогают, и если финансовые проблемы всерьёз мешают вашей духовной практике.
Но лучше просить, чтобы Бог создал такие условия, при которых вы можете существенно улучшить своё материальное положение, помог заработать деньги, которые вы потратите не на пустые развлечения, но на удовлетворение самых необходимых жизненных потребностей.
В результате у вас появится свободная энергия изобилия, которую вы можете более эффективно, чем прежде вложить в свой духовный рост. Лучше всего просить помощи в успешном осуществлении какого-либо серьёзного экономического, общественного, творческого или культурно-духовного проекта, который был бы полезен для многих людей.
Подобного рода молитва реализуется лучше всего, превращаясь в энергию изобилия. Что касается техники подобных молитв и просьб ко Всевышнему об улучшении материального положения, они не отличаются от обычных молитв, о которых уже говорилось.
Общее правило неизменно: чем упорядоченнее ум и глубже уровень безмолвия, тем мощнее и убедительнее плоды такой молитвы.
Но самое главное привлечение внешней энергии изобилия в свою жизнь — быть внутренне изобильным и богатым.
Тысячелетия, протёкшие на земле, не отменили мудрость евангельской истины — у кого есть, тому прибавится, а кто ничего не имеет, то у него отнимется и этот нищий скарб.
Если у вас действительно богатая душа, и вы щедро делитесь её сокровищами со своими ближними и с Богом, вам не нужно беспокоиться о земных богатствах — они прибавятся.
Потому учитесь общению с Высшим в состоянии безмолвия — оно лучше всего пробуждает внутреннее изобилие.
Каждый человек, входя в жизнь, выстраивает определённую стратегию своих взаимоотношений с энергией денег, которая либо превращается в его жизни и судьбе в энергию изобилия, либо не превращается.
Внимательно изучая жизнь великих людей, одни из которых были богатыми, а другие бедными, я увидел, что логика поведения многих, особенно в первой половине жизни, была продиктована необходимостью отвоевать у мира финансовую независимость. Только на этом основании можно строить великие планы. Сторонники этого принципа — чаще всего завоеватели, политики, общественные лидеры, люди действия.
У людей творческого склада — художников, учёных, изобретателей — как правило, иные взгляды. По большей части, они думают о деньгах довольно мало, сосредоточившись на идее творческой самоотдачи. Им важно выплеснуть себя, реализовать талант. Заплатят за это — хорошо, нет — значит, нет.
Принято считать, что духовные искатели должны быть абсолютно бескорыстны и свободны от забот о материальном выживании.
С моей точки зрения, это смешение понятий, поскольку можно быть внутренне бескорыстным и непривязанным к деньгам, а внешне действовать эффективно и успешно, что позволит обеспечить себе достойное существование.
Нищий искатель истины в наши дни, увы, становится маргиналом, потому я давно перестал выводить святость человека из его нищеты. Деньги в сегодняшнем мире играют роль бензина для машины, превращая вещи в энергию изобилия.
Можно, конечно, попытаться обойтись без бензина, но тогда придётся ездить на телеге или ходить пешком. Главное — понимая необходимость бензина, не обожествлять его.
Я в равной степени не люблю ни циничных стяжателей (особенно в духовной сфере), ни беспомощных в практической жизни «служителей Высшему».
Последние сплошь да рядом хронически больны лицемерием: с показным смирением отвергают деньги, но втайне завидуют тем, кто твердо стоит на ногах, умеет трудиться и зарабатывать. И те, и другие по большому счету не имеют энергии изобилия.
Главная проблема современного мира в отношении денег заключается в том, что жестокая жизнь требует слишком больших жертв мамоне: сил, времени, мозговых затрат, нервов. Тут уже не до углублённых занятий медитацией — речь идет об элементарном выживании. А между тем, медитативная работа требует не меньше, если не больше времени и сил.
В свое время я убедился, что статической медитации в день нужно посвящать минимум полтора-два часа, если хочешь достичь успехов. Это, как в большом спорте, необходимая сумма тренировок, если метишь в чемпионы.
Я же мог позволить себе не более часа, поскольку остальное время забирала работа — консультации, семинары, писание книг, дела и встречи, да и семья, наконец. Единственный выход, который я нашел — это эффективное овладение динамической медитацией.
В процесс медитации надо было превратить всё — профессиональную деятельность, работу с клиентами, писательский труд, физические тренировки, прогулки, путешествия по миру, общение с друзьями. Абсолютно все! Даже сон. Тогда у меня будет целых 24 часа в сутки на поиск безмолвия.
Выстроив суточный ритм медитативной работы, я старался понять и то, как влияет достижение безмолвия на материальную сторону жизни.
Исследовав эту проблему, с уверенностью могу утверждать, что подобная связь и зависимость материального от духовного есть. И хотя она не прямая, а более сложная и опосредованная, тем не менее, очевидно: если вы регулярно медитируете, то полны энергии, ваша работоспособность выше — а значит, выше и доходы. Энергия изобилия всегда сопровождает духовную практику.
Если вы прекращаете практику, то неизбежно теряете жизненную силу и ясность сознания, необходимую в денежных делах. Правда, этот закон имеет пару существенных условий. Вы должны предпринимать сознательные и активные усилия по зарабатыванию денег, и при этом ваша деятельность должна иметь социально полезную направленность.
Это очевидно: если вы медитируете и ничего не делаете на профессиональном уровне, деньги не придут, даже если вы достигнете седьмого неба Великой Пустоты.
С другой стороны, если вы стремитесь в это небо, но при этом неплохо греете руки на торговле сигаретами или водкой, и при этом еще молитесь об увеличении дохода, то уж будьте уверены — ни в бизнесе не преуспеете, ни в достижении духовных целей. В таких делах нужно выбирать: либо — либо.
Я с юмором отношусь к идее просить у Всевышнего денежную помощь для личных целей, но при этом считаю вполне естественным молиться о помощи в социально значимых или общественно полезных делах.
Только просить надо не денег, а осуществления этих проектов. Если же при этом сочетать молитву с вхождением в состояние безмолвия, то положительный результат проявляется ещё быстрее.
Прибегая к методу молитвы о помощи в состоянии безмолвия, я не раз решал проблему нахождения денег для издания книг в издательстве, которым руковожу. Конечно, дело не ограничивалось одной лишь медитацией, оно всегда предполагало конкретные действия и обращение к спонсорам-единомышленникам.
Но я видел, что после молитвы о помощи дела решаются быстрее, чем когда просто опираешься на свои силы. Помимо обращения за помощью к Высшим Силам, очень большой эффект даёт периодически повторяемая медитация на энергию изобилия.
Откройтесь изобильной вселенной
Начните размышлять о бесконечной вселенной, окружающей вас, об энергии изобилия, пронизывающую каждый атом мироздания. Осознайте, что эта бесконечность не ограничивается фактором беспредельной протяженности мироздания на чисто физическом уровне.
Она простирается во все стороны и во все измерения бытия. Представьте и поверьте всем существом, что эта вселенная невероятно, бесконечно изобильна. В ней есть все, что вы хотели бы получить и о чем вы даже не мечтаете и не представляете.
Изобилие вселенной и рождающаяся из нее энергия изобилия проявляется и в материальных богатствах, которыми на сегодняшний момент обладают другие, более трудолюбивые, целеустремленные и удачливые люди и пока не обладаете вы.
Все дело в том, что они допустили в своем сознании возможность подобного обладания и что-то для этого постоянно делали, а вы, увы, не допустили.
Постарайтесь внутренне растворить эти препятствия. Внимательно изучите свои чувства, желания, мысли, установки, взгляды, убеждения, которые ограничивают вас в вашем праве иметь больше, чем вы имеете на сегодняшний момент.
Начните работать над собой, чтобы убрать из себя эти внутренние барьеры и ограничения. Настройтесь на вбирание в свое сознание тех энергий и возможностей, которые содержит изобильная вселенная. Пусть эта изобильная вселенная станет вашей личной вселенной.
Безмолвие — магнит удачи и энергии изобилия
Начните размышлять о природе удачи. Представьте ее как появление перед вами целого веера благоприятных возможностей, из которого вы всегда будете выбирать наилучшую.
Появление этого веера возможностей и ваша способность к точному выбору зависит от того, в каком состоянии будет находиться ваш дух. Безмолвие — это одно из самых ярких и богатых внутренних состояний, которые существуют на земле.
Войдите в это состояние или попытайтесь насколько можно ближе подойти к нему, чтобы оно повернулось к вам своей наиболее благоприятной стороной и послало вам ветер удачи.
Представьте себе конкретную область вашей жизни, в которую вы могли бы направить этот ветер после того, как вы его уловите. Вслушайтесь в ответ вселенной и постарайтесь вобрать посланную вам энергию, если такая посылка произойдет быстро.
В этом случае сделайте все, чтобы использовать посланную энергию в реальной жизни с максимальным эффектом.
Если же ответ будет отсроченным и долгим, действуйте согласно здравому смыслу и собственной интуиции, но сохраняйте ясное бодрствование, собранность и внимательность, чтобы быть готовым уловить его в тот момент, когда вселенная удостоит вас своим ответом и мысленной посылкой.
Благословение на проекты
Перед тем, как приниматься за какое-то дело мысленно поставьте его образ перед абсолютно прозрачным, всезнающим и божественно-мудрым зеркалом безмолвия.
Если вы почувствуете явное несоответствие вашего проекта и высшего состояния, которое является мостом в духовный мир, то, наверное, вам не стоит просить у Всевышнего благословения на его удачное осуществление.
Но если есть созвучие или, по крайней мере, нет явного противоречия, то просите помощи. Остановите мысли, войдите в глубину сердца, установите контакт с центром вашего существа и, представив образ своего начинания и жизненного проекта, несколько раз (а может быть даже несколько десятков раз) эмоционально и сосредоточенно сформулируйте просьбу о помощи Высшему началу.
Старайтесь выражать просьбу в какой-то одной короткой и емкой фразе, например: «Господи, благослови меня на это начинание» (обязательно называете на какое). Вслушайтесь в ответ и вберите в себя энергию поддержки. Рассматривайте ее как дар изобильной и щедрой на помощь вселенной Творца. Тогда к вам по-настоящему придет энергия изобилия.