Интуиция в бизнесе. Как пробудить своё шестое чувство
1. Слушай свой внутренний голос.
Татьяна проснулась с плохим настроением. Наступил день, когда надо было выполнять принятое решение. А именно: отнести и вложить прибыль своего небольшого предприятия в новый частный банк, чтобы расширить бизнес.
И хотя друзья отговаривали, это еще больше раззадоривало: кто не рискует, тот не пьет шампанское. Да и потом, сбербанк таких процентов не сулил. Но все же, на душе у Татьяны было не спокойно, кошки скребли.
В ванной перегорела лампочка. Когда она стала сушить волосы, сломался фен. Выкипел кофе. «Ну, все», - сказала она себе. «Не судьба, прогорю».
Когда она вышла из дома, прямо над ней пронеслась большая стая ворон с громким карканьем, которое ее оглушило на несколько секунд.
Деньги в этот банк она решила не вкладывать: слишком много знаков послала ей интуиция. С шестым чувством не поспоришь.
Через три месяца обманутые вкладчики обивали пороги внезапно прогоревшего частного банка, которому Татьяна хотела доверить свои с таким трудом заработанные деньги. Она мысленно поблагодарила свою интуицию.
Шестое чувство помогло сохранить финансы фирмы.
Многие бизнесмены обращаются ко мне за помощью научить их лучше слышать голос и доверять интуиции. Татьяна – одна из них. Без хорошо развитой интуиции в бизнесе делать нечего. Причем, чем выше ставки, тем она жизненно важнее.
Известный российский предприниматель Владимир Довгань пишет в своей книге «Опыт предпринимателя»: «Жизнь научила меня больше доверять интуиции, а не бизнес-планам и разным, вроде бы, точным расчетам.
Безошибочно спланировать можно только тривиальное дело, сотый вариант чего-то, не имеющий новизны.
Новаторские шаги математически рассчитать невозможно. Допустим, мы хотим выпустить на рынок новый продукт.
Наверно, вы догадались, что нужно учесть очень много параметров. Когда я выступаю перед студентами, то обычно изображаю эти параметры в виде векторов, которые движутся по разным направлениям с меняющейся скоростью.
Их минимум два десятка: финансы, кадры, технологии, дизайн, производство, дистрибьюция, логистика, реклама, курсы мировых валют, конкуренты, безопасность, правовые вопросы…».
Как вы думаете, можно учесть все эти факторы? Конечно, нет. Ведь ситуация на рынке постоянно меняется. Получается нечто вроде игры, где правило только одно – никаких правил.
В России бизнес имеет свою специфику. Это сфера деятельности во многом зависимая от властей. Грань между официальным и теневым бизнесом до сих пор очень подвижна.
И то, что инвесторы не идут в Россию связано с неустойчивой, нестабильной ситуацией, хотя в последнее время и наметились позитивные перемены.
Многие успешные бизнесмены продолжают балансировать на грани официального и теневого бизнеса.
По признанию скандально известного Бориса Березовского, который обосновался на одном из британских островов, ему пришлось продать часть своего русского бизнеса.
А оставшаяся его российская часть наполовину нелегальна, о которой не знают власти. Правда сегодня власти утверждают, что эта часть бизнеса Березовского тоже найдена.
Борис Абрамович решил заняться бизнесом 1989 году, когда в институте, где он преподавал, перестали платить зарплату.
Тогда интуиция подсказала ему, что нужно срочно менять сферу деятельности, и он решил заняться свободным предпринимательством.
К 2000 году он был одним из самых богатых людей России, хотя и находится в оппозиции к власти. Этот скандальный бизнесмен по образованию математик. Но, по его собственному утверждению, в большей степени в своем бизнесе он опирается не на математический расчет, а на интуицию.
Хотя он и защитил докторскую диссертацию, которая связана с математическим обоснованием принятия решений, в реальной жизни он далеко не так виртуозно умеет просчитывать ситуацию.
Как ему удалось разбогатеть?
Он просто умеет доверять своей интуиции «Тогда в начале 90-х, я просто почувствовал, что государство никогда больше не будет держаться за собственность как в прежние времена, станет сложно контролировать эту махину, и поэтому оно будет постепенно избавляться от нее.
Я понимал, что крупная промышленность будет распродана частным предпринимателям»,- откровенничает Борис Абрамович.
В то время как некоторые политики, деловые люди и простые граждане до сих пор продолжают верить, что все вернется на круги своя, Березовскому верно почувствовать создавшуюся ситуацию помогла интуиция и внутреннее чутье.
Он вовремя сориентировался. Очевидно, что его моральные качества на самом низком уровне, но фактор интуиции работает( точнее говоря сработал) в те времена у него безотказно.
Он сделал карьеру именно за счет того, что прекрасно чувствует не только события, но и людей. Он делает правильную ставку на перспективных партнеров, которых со временем переигрывает и становится победителем.
Правда в связи с тем, что его безотказно работающая интуиция обслуживает чисто эгоистические интересы разбогатеть любой ценой, шестое чувство помогло ему лишь в тактических планах.
Что касается стратегии, то в последние годы своей жизни он чаще проигрывал, чем выигрывал и был вынужден жить на чужбине под пристальным вниманием Генпрокуратуры России.
Видимо интуиция и мораль на глубинном уровне тесно связаны между собой.
Те, кто хорошо чуствуют ситуацию, не обладая при этом никакой нравственной основой( например, криминальный мир, авантюритсты) обладают, скорее, неким звериным чутьем, нежели высшей интуицией.
1. Риск дело благородное
«Больше всего рискует тот, кто не рискует», - сказал великий русский писатель и поэт Иван Бунин.
Умеете ли вы рисковать?
Если нет, то вы не бизнесмен. Потому что для предпринимателей риск основа их деятельности. Ведь результат бизнеса никогда нельзя предсказать заранее, непредсказуема буквально каждая сделка.
В случае победы – победитель получает все. Бизнесмен похож на азартного игрока в рулетку. Причем, чем больше ставка, тем выше выигрыш или проигрыш. Баснословные барыши могут последовать только за сверхвысокими ставками.
Высшая награда для бизнесмена - богатство и признание. На деньги можно купить все или почти все.
Но прежде чем это произойдет нужно преодолеть немало препятствий и главное препятствие – вы сами. Застраховать от ошибок и крупных неудач не может ни одна страховая компания.
В какой-то степени панацеей от краха может стать только ваша интуиция.