Искусство принятия решений. Как включить интуицию

Один известный американский менеджер признался, что 90 процентов правильных решений он принимает, основываясь только на интуиции.

Недавно опубликованы данные опроса, проведенного среди деловых людей, в результате которого выяснилось, что 85% успешных бизнесменов развивают бизнес целиком и полностью, полагаясь исключительно на свое интуицию.

Проявление интуиции в бизнесе имеет свою специфику. Предприниматель принимает ответственные решения в условиях цейтнота. Плюс к этому крайне высокая цена этого решения и дефицит информации.

Если вам предстоит выбрать из множества решений самое правильное, разложите все по полочкам.

Вспомним, как поступал Бенджамен Франклин, когда перед ним возникала проблема.

Он делил лист бумаги на две части: на одной половине он выписывал все аргументы «за», а на второй соответственно «против».

Такая наглядная систематизация мыслей действительно помогает, принять правильное решение.

Если вы будете использовать эту практику, ваш интеллект будет таким же бодрым и свежим, как тело после душа.

Итак, решение принято. Теперь «прогоните его через квадрат», как советуют специалисты по нейро-лингвистическому программированию.

Нарисуйте квадрат и задайте себе вопросы, которые условно будут соответствовать сторонам вашего четырехугольника.

· Что будет, если это событие произойдет?

· Что будет, если событие не произойдет?

· Чего не будет, если оно произойдет?

· Чего не будет, если оно не произойдет?

Чтобы свободно включать интуцию и перейти на постоянное интуитивное принятие решений требуется многому научиться.

Как ни странно, для этого сначала нужно освоить науку действовать на основе логики, сведя к минимуму потери, просчитав варианты.

В бизнесе бывают ситуации полной неясности, когда человек растерян и не знает, как поступить. Например, когда предприятие находится в кризисе.

Обычных знаний человеку не хватает. В этом случае следует либо переждать ситуацию, либо, если времени нет, включить свою интуицию.

Как?

Эффективная техника активизации интуиции.

Попытайтесь представить, что на вашем месте вдруг оказался гений интуиции, который все знает, все видит, все чувствует.

Используйте воображение и мысленно нарисуйте образ гения, сознание которого озаряется вспышками ясного точного видения, проникает в суть события или проблемы.

Чаще всего такой простой прием срабатывает. Если только вы сумеете вжиться в образ талантливого менеджера или кого-то, кто для вас неоспоримый авторитет, то сможете получить ценный совет собственной интуиции.

Наполеон Хилл, автор бестселлера «Думай и богатей», выдержавшего в Америке 42 издания, прежде чем что-либо предпринять всегда обращался за помощью к своим «невидимым советникам». Вот как он сам рассказывает об этом:

«Задолго до того, как я написал хотя бы одну строку для публикации или посмел произнести речь, я выработал в себе привычку заниматься собой: я делал себя, основываясь на биографии тех людей, которые меня наиболее впечатлили.

Это были Эмерсон, Пейн, Эдисон, Дарвин, Линкольн, Бербэнк, Наполеон, Форд и Карнеги. В течение многих лет я держал совет с этими людьми.

Происходило это так. Каждый вечер перед отходом ко сну я закрывал глаза и представлял могучую девятку сидящей со мной за столом.

Я, естественно, председательствовал на этих собраниях. Когда я сталкивался с трудной проблемой, то всегда обращался за помощью к «своим невидимым советникам».

Они никогда не подводили меня. Я не колеблясь принимал решение. Часто результаты были потрясающими».

Интуиция в бизнесе нужна не только для принятия решений, но также для составления перспективного плана, особенно когда аналитические возможности ограничены. Интуиция полезна и для оценки самой ситуации.

И, наконец, очень важно точно определить момент времени, когда нужно давать старт какому-то делу: всему свое время.

Интуиция – это важнейший рабочий инструмент в бизнесе, но не всегда стоит слепо ей следовать. Иногда в интуицию вплетаются сомнения, страхи, ложные представления. Например, очень трудно отличить импульс страха от предчувствия возможных потерь.

Чтобы не ошибиться и принять верное решение, надо, прежде всего, успокоиться, нейтрализовать негативный внутренний фон.

Если бизнесмен взволнован, раздражен или ослеплен жаждой наживы, выгоды, то он может принять за интуицию проекцию собственного очень сильного желания. Он хочет услышать что-то, и сознание выдает ему желаемое.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Работа над собой