Реализация бизнес-цели. Как изучить науку правильно ставить бизнес-цели

 

Каждый вид бизнеса имеет свою цель. Цели бизнеса разнообразны, хотя считается, что его главная цель бизнеса - прибыль.

Каждой идее должна предшествовать постановка проблемы.

Без понимания проблемы вы не сможете правильно сформулировать свою цель в бизнесе, также как без постановки цели вы не увидите глубины проблемы.

Той проблемы, которую вы считаете нужным и важным для себя решить – иначе вы рискуете заняться решением несуществующих или неактуальных проблем.

Верно определив проблему, вы смело можете приступать к генерированию бизнес-идей теми способами, которые описаны выше.

Затем ваша задача – профильтровать свои идеи и отобрать из них лучшие, одну или несколько.

И, наконец, вам предстоит заняться реализацией своей идеи: вы можете внедрить ее в жизнь самостоятельно или продать заинтересованной стороне.

Поэтому у вашей идеи непременно должны быть:

1) коммерческие достоинства,

2) реальный способ ее продвижения,

3) ясные и понятные этапы ее внедрения,

4) ресурсы и средства для ее реализации.

И помните: Большая Цель в бизнесе состоит из непрерывной цепочки маленьких - из сотни Целей Каждого Дня, которые вам предстоит записывать с утра в свой ежедневник и непременно в течение суток добиваться их осуществления!

Допустим, бизнес-идея вами выбрана. К примеру, это создание нового дела или открытие нового направления бизнеса.

Но до превращения ее в реализованную цель еще далеко, предстоит сделать немало усилий.

Практически любому предпринимателю, задумавшему создать свое дело, придется пройти следующие этапы.

· Изыскание средств для первоначального этапа работы.

· Подбор надежных сотрудников.

· Разработка необходимых документов.

· Разработка обоснованного бизнес-плана.

· Государственная регистрация фирмы в установленном порядке.

· Открытие в банке расчетных и других счетов.

· Постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения фирмы.

· Заключение контрактов на поставку сырья, материалов, изделий.

· Проведение маркетинговых исследований рынка, выбор различных способов продвижения товаров на рынок, определение путей сбыта товара, определение цен на товар или услуги.

· Заключение с клиентами договоров купли-продажи товаров и услуг.

· Проведение всякого рода рекламы товаров или услуг.

· Организация учета доходов и расходов в соответствии с нормативными документами Министерства финансов, и пр.

Цепочка предельно конкретных задач, ясных целей, не так ли? Между тем, абсолютно каждая из них – даже самая рутинная и бюрократическая - может быть решена, как минимум, двумя способами

1) стандартным, предполагающим терпение и упорство,

2) творческим – то есть, более быстрым, эффективным и результативным.

Именно поэтому лучше всего выбирать ту сферу деятельности, которую вы как будущий предприниматель, хорошо знаете и умеете в ней работать.

Статистика говорит о том, что около 90 % новых предприятий люди открывают в той области, в которой уже имеют опыт работы, или прошли специальное обучение и стажировку в этой области.

Поэтому еще раз напоминаю: реализуя бизнес-цели, опирайтесь на свои таланты и наклонности, на то, что вам с детства удавалось лучше всего.

Как говорил Теодор Рузвельт: “Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть”. Мой опыт практического психолога подтверждает этот тезис, и поэтому я всегда советую своим клиентам искать и использовать в себе ту творческую жилу, которая работает в них лучше всего.

Итак, люди готовы платить за тот вклад, что вы вносите в рынок. По существу, есть четыре вида такого вклада:

· продукция

· услуги

· знания

· идеи

Какой вид бизнеса (в широком смысле) вам ближе: производство, розничная торговля, оптовые продажи, услуги, промыслы, обучение (какие-то формы преподавательской деятельности)? Что-то другое?

Планируя создать свое дело, непременно руководствуйтесь важнейшими рыночными принципами, недоучет которых может дорого вам стоить.

· Предпринимательская деятельность – это, прежде всего, удовлетворение людских нужд. Значит, ваша бизнес- цель - найти в обществе потребность и удовлетворить ее.

Предприниматель работает не для себя, а для удовлетворения конкретных потребностей людей – и именно с этого получает свою прибыль.

· Производить товары (услуги) нужно с более низкими издержками – т.е. себестоимостью – иначе рынок не признает ваши товары, и вам не удастся получить планируемую прибыль.

· Устанавливая цены на производимый продукт или услугу, обязательно учитывайте поведение конкурентов, покупательский спрос на них, уровень насыщения рынка в этой области.

Завышенная оптовая или розничная цена не позволит наладить быстрый круговорот “товар-деньги-товар” (вспомним старый добрый марксистский постулат), а заниженная – получать необходимый объем прибыли.

Вы сами не в состоянии реализовать свою идею? Можете передать производство продукта какому-нибудь предприятию, оставив за собой право на собственную марку. Ваш продукт требует слишком больших капиталовложений?

Продайте патент или лицензию на свое изобретение крупной компании для производства и реализации, заверив свою идею у нотариуса и оформив патент.

Четко оговорите условия, на которых вы отдаете свою идею: ваша задача – получить за нее определенную сумму денег, процент с продаж или работу в данной компании по продвижению своей идеи.

Выбирайте наиболее выгодный и наименее затратный для вас вариант, а затем вновь продолжайте живой и творческий процесс генерирования новых бизнес-идей – ваших кормилиц/

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Работа над собой