Реализация бизнес-цели. Как изучить науку правильно ставить бизнес-цели
Каждый вид бизнеса имеет свою цель. Цели бизнеса разнообразны, хотя считается, что его главная цель бизнеса - прибыль.
Каждой идее должна предшествовать постановка проблемы.
Без понимания проблемы вы не сможете правильно сформулировать свою цель в бизнесе, также как без постановки цели вы не увидите глубины проблемы.
Той проблемы, которую вы считаете нужным и важным для себя решить – иначе вы рискуете заняться решением несуществующих или неактуальных проблем.
Верно определив проблему, вы смело можете приступать к генерированию бизнес-идей теми способами, которые описаны выше.
Затем ваша задача – профильтровать свои идеи и отобрать из них лучшие, одну или несколько.
И, наконец, вам предстоит заняться реализацией своей идеи: вы можете внедрить ее в жизнь самостоятельно или продать заинтересованной стороне.
Поэтому у вашей идеи непременно должны быть:
1) коммерческие достоинства,
2) реальный способ ее продвижения,
3) ясные и понятные этапы ее внедрения,
4) ресурсы и средства для ее реализации.
И помните: Большая Цель в бизнесе состоит из непрерывной цепочки маленьких - из сотни Целей Каждого Дня, которые вам предстоит записывать с утра в свой ежедневник и непременно в течение суток добиваться их осуществления!
Допустим, бизнес-идея вами выбрана. К примеру, это создание нового дела или открытие нового направления бизнеса.
Но до превращения ее в реализованную цель еще далеко, предстоит сделать немало усилий.
Практически любому предпринимателю, задумавшему создать свое дело, придется пройти следующие этапы.
· Изыскание средств для первоначального этапа работы.
· Подбор надежных сотрудников.
· Разработка необходимых документов.
· Разработка обоснованного бизнес-плана.
· Государственная регистрация фирмы в установленном порядке.
· Открытие в банке расчетных и других счетов.
· Постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения фирмы.
· Заключение контрактов на поставку сырья, материалов, изделий.
· Проведение маркетинговых исследований рынка, выбор различных способов продвижения товаров на рынок, определение путей сбыта товара, определение цен на товар или услуги.
· Заключение с клиентами договоров купли-продажи товаров и услуг.
· Проведение всякого рода рекламы товаров или услуг.
· Организация учета доходов и расходов в соответствии с нормативными документами Министерства финансов, и пр.
Цепочка предельно конкретных задач, ясных целей, не так ли? Между тем, абсолютно каждая из них – даже самая рутинная и бюрократическая - может быть решена, как минимум, двумя способами
1) стандартным, предполагающим терпение и упорство,
2) творческим – то есть, более быстрым, эффективным и результативным.
Именно поэтому лучше всего выбирать ту сферу деятельности, которую вы как будущий предприниматель, хорошо знаете и умеете в ней работать.
Статистика говорит о том, что около 90 % новых предприятий люди открывают в той области, в которой уже имеют опыт работы, или прошли специальное обучение и стажировку в этой области.
Поэтому еще раз напоминаю: реализуя бизнес-цели, опирайтесь на свои таланты и наклонности, на то, что вам с детства удавалось лучше всего.
Как говорил Теодор Рузвельт: “Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть”. Мой опыт практического психолога подтверждает этот тезис, и поэтому я всегда советую своим клиентам искать и использовать в себе ту творческую жилу, которая работает в них лучше всего.
Итак, люди готовы платить за тот вклад, что вы вносите в рынок. По существу, есть четыре вида такого вклада:
· продукция
· услуги
· знания
· идеи
Какой вид бизнеса (в широком смысле) вам ближе: производство, розничная торговля, оптовые продажи, услуги, промыслы, обучение (какие-то формы преподавательской деятельности)? Что-то другое?
Планируя создать свое дело, непременно руководствуйтесь важнейшими рыночными принципами, недоучет которых может дорого вам стоить.
· Предпринимательская деятельность – это, прежде всего, удовлетворение людских нужд. Значит, ваша бизнес- цель - найти в обществе потребность и удовлетворить ее.
Предприниматель работает не для себя, а для удовлетворения конкретных потребностей людей – и именно с этого получает свою прибыль.
· Производить товары (услуги) нужно с более низкими издержками – т.е. себестоимостью – иначе рынок не признает ваши товары, и вам не удастся получить планируемую прибыль.
· Устанавливая цены на производимый продукт или услугу, обязательно учитывайте поведение конкурентов, покупательский спрос на них, уровень насыщения рынка в этой области.
Завышенная оптовая или розничная цена не позволит наладить быстрый круговорот “товар-деньги-товар” (вспомним старый добрый марксистский постулат), а заниженная – получать необходимый объем прибыли.
Вы сами не в состоянии реализовать свою идею? Можете передать производство продукта какому-нибудь предприятию, оставив за собой право на собственную марку. Ваш продукт требует слишком больших капиталовложений?
Продайте патент или лицензию на свое изобретение крупной компании для производства и реализации, заверив свою идею у нотариуса и оформив патент.
Четко оговорите условия, на которых вы отдаете свою идею: ваша задача – получить за нее определенную сумму денег, процент с продаж или работу в данной компании по продвижению своей идеи.
Выбирайте наиболее выгодный и наименее затратный для вас вариант, а затем вновь продолжайте живой и творческий процесс генерирования новых бизнес-идей – ваших кормилиц/