Творческое мышление в бизнесе. Как научиться раздать и реализовывать положительные бизнес-цели

 

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь.
Помни, ковчег был построен любителем.
Профессионалы построили “Титаник”.
Неизвестный

“Воображение важнее знания”, сказал однажды гений творческих идей Эйнштейн.

Что он имел в виду? Живя, как и все мы, в трехмерном мире, великий ученый использовал силу воображения, чтобы выйти за рамки опыта в ту Вселенную, где царствует множество измерений.

Это позволило ему стать автором гениальнейшей идеи Теории Вероятности, которая перевернула всю современную науку, а ему принесла огромный успех.

Следуйте его пути – учитесь выходить за рамки правил, ограничивающих ваш образ мыслей.

Очищайте свое сознание от предвзятостей, тормозящих установок, прямолинейных решений, короче говоря пробуждайте и развивайте творческое мышление в бизнесе и жизни.

Только расчистив мозги от хлама навязанных вам ложных представлений, вы сможете открыть пространство своего сознания для смелых творческих идей.

Помните: логика не всесильна. Ценная идея обычно появляется у того, кто решается порвать логическую цепочку рассуждений.

Когда привычные способы анализа информации не работают, и нашему мышлению предстоит взять новую планку, требуется более совершенная стратегия - творческая.

Особенно необходима она в тех ситуациях, которые требуют нестандартного подхода.

Основные принципы творческого мышления в бизнесе и жизни:

· Нет ничего невозможного. Всё возможно.

· Нет абсурдных идей – любая может стать полезной, хотя бы для разрушения стереотипов.

· Мозг мыслит картинками, поэтому воображение – кратчайший путь к решению проблемы.

· Вселенная состоит из бесконечного количества комбинаций и форм материи. Умение комбинировать самые разнообразные идеи и возможности – это следование творческому началу самой Вселенной.

· Нет плохих идей – есть просто идеи, в том числе и бизнес-идеи не на своем месте.

· Любые правила периодически должны нарушаться.

· Лучший способ нарушить чужие правила – это создать свои.

· Собственные правила тоже необходимо нарушать, так как наше мышление всегда тяготеет к инерции. Творческое мышления в бизнесе и жизни способно преодолевать инерцию.

· Стадное мышление – ложное мышление.

· Чтобы решить серьезную задачу, нужен юмор. Он позволяет устанавливать в сознании абсурдные (иррациональные) связи и с одинаковым интересом принимает любую идею, не отвергая ничего с ходу.

· Каждая проблема имеет свой масштаб решения. Единых масштабов не бывает.

· Кратчайший путь – не самый верный.

· Идеи не появляются сами. Их нужно сеять, выращивать, и только затем пожинать плоды.

Нетрадиционное мышление действует по принципу удаления. Вы генерируете идею в бизнесе, но не знаете, каким будет конечный результат. Поскольку вы не ставите перед собой цель придти в заданную точку, то учитываете все без исключения возможности, в том числе и те, которые при традиционном подходе даже не попали бы в поле ваших интересов.

Задайте себе вопрос: “В чем мое призвание”? Хорошенько поработав с ним, вы откроете для себя множество новых активов. Используете ли вы эти активы максимально, на полную катушку?

Представьте себе свое призвание в виде картины – а еще лучше, трех картин, для того, чтобы рассмотреть его под разными углами.

Можно нарисовать эти картины у себя в голове, или на бумаге, или выстроить из кубиков.

Вначале нарисуйте себе свое призвание с собственной точки зрения.

На что оно похоже? Как выглядит, каково оно на вкус и на ощупь? Что с ним произойдет в будущем?

Может быть, ваше призвание борется в вас с контр-идеями - долга, или неверия в свои силы, или с нехваткой средств на его осуществление?

Представьте, как эти силы борются внутри вас, и ваше призвание, разумеется, одолевает своих противников. Что вы дадите в утешение проигравшему?

Затем посмотрите на свое призвание глазами ребенка. У детей очень ясный ум и полностью отсутствует предвзятость (результат взрослого опыта).

Подумайте, каким путем к осуществлению своей цели направился бы ребенок.

Как бы он действовал в ситуациях, котjрые взрослому кажутся непреодолимыми? Помните: маленькие дети умеют добиваться своего – они ничего не боятся, всему доверяют,

и никакие запреты им не помеха.

После создания каждой картины займитесь поиском готовых решений. Они – тоже часть вашей мысленной картины. Как они ее дополняют? На что похоже каждое решение? Какие оно рождает ассоциации? Откуда оно появится? Как вы можете его использовать?

Кандидо Джакузи как-то заметил, что водяные насосы, использовавшиеся для гидротерапевтического лечения его сына, были похожи на насосы меньших размеров, выпускавшиеся его фирмой для нужд промышленности.

Джакузи обдумал это сходство, внес несколько незначительных изменений в конструкцию и спроектировал насос для оборудования гидромассажных устройств в обычной квартире.

Вскоре ему стало ясно, что успокаивающие струи воды можно использовать не только для лечения, но и просто для удовольствия, и ванны с гидромассажем перешли в разряд стандартных бытовых удобств.

Помните, творческое мышление в бизнесе поддается развитию. Но станете ли Вы креативным творческим бизнесменом в вашем деле или нет, научитесь ли вы успешно достигать намеченных бизнес-целей или нет зависит только от вас.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Работа над собой