Активность мозга и бизнес-идеи. Как пробудить мозговую и творческую активность и новые бизнес-цели

Проблема состоит еще и в том, что большинство из нас понятия не имеет об устройстве собственных мозгов. Между тем понятие активности мозга и понятие бизнеса тесно связаны между собой. Речь не о том, чтобы изучать их строение с позиции ученого.

Подойдите к этому проще. Мозг – тот же компьютер. Вам не обязательно становиться программистом – достаточно стать, что называется, “опытным пользователем”,  продвинутым юзером - и вы сможете использовать свой интеллектуальный ресурс вполне эффективно.

Простейшая модель описывает мозг как систему простых переключений – нейронов, которые, подобно компьютерному биту, всегда пребывают в одном из двух состояний. Известно, что мозг содержит 10 миллиардов нейронов, каждый из которых способен взаимодействовать с сотнями тысяч других.

Если вытянуть в длину ветви, соединяющие нейроны, то их общая протяженность составит 150 000 000  км.

Очень популярная идея о том, что в повседневной жизни большинство из нас использует возможности своего мозга примерно на 3-4 %, абсолютно справедлива. Мы не можем похвастаться ни большой активностью вообще, ни  активностью, мозга, порождающего плодотворные  бизнес-идеи.

Если продолжить компьютерные аналогии, подавляющее большинство из нас по старинке использует ум – сложнейшую, многофункциональную биологическую машину– самым бездарным образом: условно говоря, как печатную машинку и калькулятор.

Общеизвестно, что два полушария нашего мозга имеют принципиально разные функции. Левое полушария мозга – это сознание: логика, язык, подсчеты, обучаемость, анализ. Правое полушарие мозга – это подсознание: творческие способности, целостный подход, интуиция и даже парапсихологические способности (ясновидение, некоторые формы телепатии, предчувствие будущего и т.д.)

Для продуктивного творчества нужен “клапан” между двумя режимами – или, точнее “смеситель”. Левое полушарие получает задание и определяет проблему, правое находит выход и генерирует новые бизнес-идеи. Они должны работать в тандеме, практически одновременно.

У мозга любого человека, как и у мозга бизнесмена очень много функций. Но для творческих целей принципиально важны три: знание, память и создание новых связей. Сила вашего ума, активность мозга  зависит от того, насколько успешно вы пользуетесь своими знаниями, насколько пластична ваша память, и как легко вы можете, соединяя одно с другим в нечто новое, генерировать идеи.

Генерирование идей мозгом - это процесс увлекательный, творческий, бесконечный. Если хотите, даже образ жизни. Смелая бизнес-идея может изменить структуру рынка, найдет вам новых потребителей, поможет перепрофилировать или расширить собственное производство и получить дополнительную прибыль.

Как-то к генеральному директору одной крупнейшей фирмы зашел его приятель. Походил, поозирался, повосхищался идеально отлаженной работой предприятия, но потом спросил:

“Слушай, всё просто супер, но как ты терпишь вон того бездельника, который всё время сидит, уставившись в потолок и закинув ноги на стол?” - “Я не просто терплю его – у него здесь самая высокая зарплата после моей” – невозмутимо ответил гендиректор. Приятель разинул рот.

- “Идеи этого бездельника приносят фирме миллионы долларов прибыли. Вот сейчас он как раз создает в уме очередной наш миллион”, - пояснил президент компании.

Знаете, в какой обстановке у людей чаще всего возникают свежие бизнес-идеи? Чаще всего это происходит на прогулке, в поезде или самолете, в лесу, во время несложной физической работы, в ванной, во время отдыха, прослушивания музыки, а то и во сне. И никогда они не посещают людей во время работы на компьютере, отправки электронных писем, разговоров по телефону или разборок с боссом.

Этому есть вполне физиологическое объяснение. Под давлением мозг, как правило, использует проторенные пути. Идеальное состояние для творчества – расслабление, разжатие “мозговой хватки”, включение режима свободных связей между полушариями мозга.

Слишком сильный стресс или давление направляет мысли по кратчайшему пути – то есть, по уже проторенному маршруту. Еще один физиологический механизм: под давлением организм вырабатывает вещества, оказывающие негативное воздействие на творческие способности, заставляя мозг  активно работать в укоренном режиме, и одновременно притупляя реакции.

Творческую активность мозга стимулируют три вещи.

Во-первых, физическое движение, которое дает вам приток свежей энергии, когда у вас наблюдается ее застой.

Во-вторых, шутка, стимулирующая ассоциативную деятельность ума и создающая настрой “всё в этом мире возможно - нет ничего невозможного”.

В третьих, те формы деятельности, которыми “ведает” правое полушарие: пространственное и образное мышление, медитация, интуитивный поиск решений, разные виды творчества – музыка, рисование, скульптура, писательство.

Вот почему так важно нестандартным образом работать со своими целями и проблемами – рисовать их, лепить, писать о них рассказы, притчи, сказки – да хоть японские хокку и танки, в конце концов! Это задействует не фрагменты мозга, а весь ум целиком, и дает огромный приток новых бизнес-идей и решений.

Подсознание, стимулирующее активность мозга и увеличивающее количество продуктивных бизнес-идей – это ваш великий союзник, автопилот, Творческий Механизм Успеха. Он всегда готов работать на ваши интересы! Используйте это. Ему безразлично, чего вы хотите. Он не знает слов “зачем” и “почему” – зато в полной мере знает ответ на вопрос “как”.

Поэтому ваша задача – правильно ориентировать свой Творческий Механизм. Представляйте, что вы, так сказать, пуско-наладчик.

Не экономьте творческой энергии!

Подсознание – такая машина, которая любит быть работать на полную катушку: чем больше оно имеет заданий на входе, тем более ценные идеи выдает на выходе.

И помните: смена обстановки и форм деятельности – один из лучших способов поддерживать свой Творческий Механизм в хорошей форме.

Если вы затеваете новый крупный проект, который должен принести вам значительные финансовые результаты, то либо вам самому придется стать “фабрикой идей”, либо придется за немалые деньги нанять себе такого человека.

Что выбрать?

Решайте сами. В любой уважающей себя западной компании (а теперь уже и у нас) есть свой генератор идей – его называют “умник” или “креативный менеджер”. Это человек, свободно мыслящий и обладающий мощным креативным мышлением.

Его задача – на любой стадии работы предприятия силой собственного творческого сознания производить продукт в виде идей: на стадии создания предприятия или открытия нового бизнеса, на стадии его развития, на стадии перепрофилирования бизнеса в соответствии с изменениями на рынке, на стадии конкурентной борьбы, и самое главное – на стадии предвосхищения потребностей общества.

Иметь у себя такого специалиста – не просто крайне полезно, это необходимо. Но еще лучше развить такие качества, включая активность мозга  у себя самого.

Оригинальная идея - это точка отсчета. Это – чистая энергия денег, еще не воплощенная в продукт, а затем – в банкноты.

Бизнес без идеи обречен на вечную погоню за более удачливыми конкурентами, на воровство чужих идей и на повтор чужих ошибок. А те, кто им занимаются, обречены на вечный комплекс предпринимательской зависти.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Работа над собой