Репутация бизнесмена и секреты успеха. Как создать хорошую репутацию, помогающую достижению успеха
Есть на свете горстка людей, которых деньги
не могут испортить, и мы, конечно, относимся к их числу.
М. Маклофлин
Личный имидж для делового человека – это еще полдела. Вторая половина дела – это имидж самого дела, его репутация.
Будь вы даже очень богаты, одних денег для истинного успеха вовсе не достаточно.
Общественное мнение – великая сила.
Не зря наши олигархи так пекутся о своей “общественной физиономии”, стараются любыми способами очистить подмоченную репутацию, вернуть утраченное доверие граждан, создать имидж порядочного человека.
С этой целью они становятся владельцами влиятельных газет, скупают акции телеканалов, занимаются благотворительностью и меценатством.
Бывшие криминальные авторитеты в этих же целях стремятся выйти из тени, покупая депутатские мандаты.
Причем, их цель – не только властный ресурс как рычаг управления нелегальным бизнесом, в еще большей степени их цель – реабилитация в общественном мнении, отмывание репутации.
Иначе говоря, в наше время все без исключения хотят если не быть, то хотя бы выглядеть респектабельными, честными, уважаемыми людьми, обладать положительной репутацией бизнесмена. Это один из самых главных секретов успеха.
В бизнесе роль общественной репутации сегодня становится решающей, ибо современным предпринимателям приходится работать в условиях жесточайшей конкуренции.
Влияние имиджа предприятия или фирмы на рыночную судьбу производимого ими товара огромно. Частично этот имидж - продукт хорошо продуманной рекламы, но он легко рушится, если реальная продукция не соответствует рекламным слоганам.
Все мы знаем немало случаев, когда появляющееся на рынке новое предприятие на первых порах выпускало вполне достойный продукт, честно соответствующий рекламе - но затем качество продукции быстро портилось, и в погоне за быстрыми деньгами предприятие теряло доверие потребителей.
Такие предприятия либо быстро разоряются, либо вынуждены перепрофилироваться и затем уже работать с учетом ошибок. Ну, а уважающие себя серьезные фирмы жестко следят за тем, чтобы качество их товара или услуги постоянно повышалось и отвечало высоким требованиям разборчивого потребителя.
Иными словами, предприятию, как и человеку, иметь хорошую репутацию экономически выгодно.
Отличная репутация является синонимом успеха. Особенно сейчас, когда период дикого капитализма завершен, и ему на смену пришло время цивилизованного бизнеса и корпоративной ответственности.
Любая уважающая себя фирма огромные деньги вкладывает не только в товар, но и в маркетинг и старательно позиционирует себя в обществе.
Поэтому, если вы всерьез решили заняться бизнесом, и у вас далеко идущие амбиции, тщательно продумайте профессиональное кредо, корпоративную политику, найдите себе сильных специалистов по рекламе и маркетингу, и, помимо длинноногой секретарши, непременно обзаведитесь дельным пресс-секретарем.