Психология национального успеха. Каким должен быть бизнес в России

Быть честным выгодно, но некоторым кажется, что это недостаточно выгодно.
Фрэнк Хаббард

Сущность богатства заключается более в пользовании, чем в обладании.
Аристотель

Консультируя бизнесменов самого различного профиля и калибра и наблюдая иностранных бизнесменов и в России и заграницей я неоднократно убеждался в том, что мы очень сильно отличаемся от заграницы во всех отношениях, включая способ и стиль зарабатывания денег.

Иногда это отличие было настолько радикальным, что я начинал думать о совершенной невозможности делового взаимодействия между этими мирами.

Но проходило время и я убеждался- общего тоже хватает.

Однако вначале о различиях.

Очевидно, что российский стиль предпринимательства серьезно отличается от всех других деловых стилей. Попытка прямого копирования западного бизнеса у нас в стране обречена на провал. Чтобы быть всерьез и надолго успешным, бизнес, который вы собираетесь вести в нашей стране, должен отличаться рядом черт.

В первую очередь, бизнес должен быть для вас делом жизни – любимым, интересным, увлекательным.

У нас, русских, чрезвычайно существенным фактором психологии, зачастую - ее движущей силой является подсознание.

Все попытки переиграть, провести его обречены на провал. Себя не обманешь. Впрочем, как и других.

Если вы производите, либо продаете продукт, который не любите, и которым сами не стали бы пользоваться – с какой стати его должен полюбить потребитель?

Тот попросту проигнорирует его, нутром чуя печать вашей нелюбви. Это, знаете ли, цинизм, который и губит многих наших производителей.

Скучная рутинная работа в духе немецких бюргеров, или скоростной автоматизм труда японцев российскому предпринимателю тоже не по вкусу.

Нашим активным людям нужен не только гарантированный результат в виде прибыли, но и насыщенный, увлекательный, осмысленный процесс.

В конце концов, бизнес - это интересное, увлекательное приключение, это путешествие в неведомое.

Во-вторых, бизнес должен быть изобретательным и творческим.Западная или азиатская модель, основанная на методично-однообразном наращивании усилий по зарабатыванию денег, у нас не срабатывает.

Да честно говоря, она и там не особо срабатывает.

Те, кто не научился относиться к бизнесу как к очень серьезной, но творческой и азартной игре, основанной на образном мышлении, креативном подходе и вечном поиске новых форм, никогда не добьются в своем деле настоящих высот.

Подняться на два-три деления бизнес-планки они способны, а дальше невольно начнут "пробуксовывать".

Когда я провожу психолгогические консультации с бизнесменами, желающими подняться на новый уровень доходов, то всегда смотрю - насколько реально пробудить и развить в них именно это творческое, игровое начало.

Труднее всего работать со скучными, упертыми людьми, которые твердят об одном: мол, подскажите мне, как решить мою чисто конкретную финансовую проблему!

Ничего менять в своем подходе к работе и себе самому они при этом не желают, и убеждены, что вполне можно преуспеть лишь благодаря хитрости или тупому упорству.

Постарайтесь осознать: в каждом человеке, и в вас - тоже, заложен огромный энергетический потенциал талантов и возможностей.

Если им не пользоваться, он может играть самую деструктивную роль и в жизни, и в личности, и в бизнесе.

Желаете достичь настоящих высот в бизнесе – ищите новых подходов, учитесь нешаблонному мышлению.

В-третьих, бизнес в России должен быть бесстрашным

и готовым к риску.Больше всего рискует тот российский предприниматель, который никогда не рискует.

Тому, кто боится, кто не уверен в себе, кто не хочет принимать быстрые, ответственные решения, и во всем стремится к гарантированной безопасности, лучше бросить это рисковое по сути, требующее смелости и самообладания занятие, так как в России еще долго не будет стабильности.

Бизнес - это всегда жесткая конкурентная борьба, поединок воль, умов и талантов. Как справедливо заметил Эдуард Лимонов, "жизнь - штука яростная".

Нужно иметь очень устойчивую психику, чтобы решиться вести жизнь человека, которому порой в течение 20 минут приходится принимать несколько судьбоносных решений.

А ведь рисковать приходится иной раз не только, пардон, своей шкурой, но и благоденствием своей семьи...

Если вы нерешительны, не слишком уверены в себе, но все желаете достойной жизни, ваш путь - стать классным высокооплачиваемым специалистом, настоящим профи, или менеджером-исполнителем среднего звена (но без функций руководства коллективом: люди не любят подчиняться неуверенным в себе людям).

В-четвертых, бизнес должен быть человечным.

Когда в российских фирмах начинают слепо копировать западные корпоративные стили и традиции, это плохо отражается на психологическом климате в коллективе.

Я не раз наблюдал, как из-за механической прививки жестких корпоративных уставов Запада на российскую почву разваливались целые крупные бизнес-структуры, а руководители, их насаждающие, буквально вступали в клинч с целым коллективом - и проигрывали.

В России традиционно ценились неформальные отношения, и в штыки принималось холодное соблюдение формальностей и условностей.

Вы можете быть властным, волевым и требовательным боссом, вам даже простят авторитарный стиль руководства, но вот холодности, формализма и отчужденности - не простят.

Поэтому ориентируйтесь в своем стиле бизнеса на человечность, дружественность, доверие и взаимоподдержку.

В-пятых, бизнес не должен быть вредным для других людей.

Можно зарабатывать большие деньги на торговле водкой и сигаретами, на оказании полукриминальных услуг на рынке недвижимости, на торговле просроченными лекарствами, на разорении и банкротстве сельхозпредприятий, на незаконной скупке земель, и т. п. – но если в результате ваших действий страдают другие люди, то ваш бизнес и вы рано или поздно будете наказаны.

И совсем не обязательно - правоохранительными органами. Возмездие может быть самым неожиданным - тяжелая болезнь, интриги конкурентов, смерть близких, необъяснимые финансовые неудачи, потеря любви.

Самое любопытное, что подсознание русских прекрасно знает об этом.

Оно устроено чрезвычайно хитро, и руководит нами, даже если мы этому сопротивляемся всеми силами. Подсознание - это наша живая природа, то, что мы называем "совесть", глубинное "я".

Если российский бизнесмен, решившись быть циником и прагматиком, давит в себе угрызения совести, они найдут способ настичь его, что называется, с другого конца. Он их - в дверь, они - в окно.

Насилуя собственную природу, россиянин обречен на неуспех. Это чрезвычайно важно понять всякому, кто на этот самый успех в жизни рассчитывает. Он должен работать,прежде всего, в ладу с самим собой.


 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Работа над собой