Интуиция: будущее компании
Какой руководитель не пытается предвидеть последствия своих решений и увидеть, каким окажется будущее его компании?
Какой работник, который устраивается в новую фирму или уже работает в ней несколько дней, не интересуется ее будущим?
Но как заглянуть в него, если чисто логический расчет не помогает или информации недостаточно?
Один мой клиент, топ-менеджер ряда компаний признался мне, что с годами у него выработалось свойство предвидеть, что в компании через какое-то время наступит серьезный спад и что ее, возможно, ждет разорение со всеми вытекающими последствиями для его карьеры.
Это чувство приходило к нему спонтанно, без специальных усилий с его стороны и оно, на первый взгляд, никак не подтвердилось внешними обстоятельствами.
Тем не менее, клиент научился доверять ему и даже управлять его включением: «Я закрываю глаза, расслабляюсь и… через три минуты ко мне приходит понимание, а иногда и картинка – чего мне ожидать».
Однако сама по себе способность предвидеть ближайшее и даже отдаленное будущее не стала для этого бизнесмена панацеей для решения всех жизненных проблем.
Он пришел ко мне со своими сложностями, суть которых в том, что он постепенно утратил волю исполнять все свои откровения и интуитивные догадки.
«Какой смысл в моей интуиции?» - с горечью повторял он, понимая, что ему вряд ли удастся практически воспользоваться плодами своих догадок.
Мало быть способным заглядывать в личное будущее или будущее компании, в которой мы работаем или которую возглавляем. Нужно иметь силу исполнить подсказку со стороны интуиции.
Для этого необходимо иметь достаточную мотивацию, силу намерения, упругую тренированную волю, хорошую саморегуляцию или способность управлять собой.
Требуется также доверие к своему «внутреннему голосу»и другим тонким знакам интуиции.
Если мы будем тренировать собственную психику, учиться искусству концентрации и распознавания глубинных сигналов, идущих от центра интуиции, то наше будущее сделается для нас гораздо более открытым и доступным.
Я проводил определенные психологические эксперименты со своими клиентами в связи с их способностью заглядывать в свое собственное профессиональное будущее.
С одной группой я проводил дополнительные занятия, обучая их практике концентрации и различным методам «остановки ума».
Члены другой группы приступили к замерам собственной интуиции сразу без профессиональной подготовки.
Они стали жаловаться на то, что образу будущего, которые к ним приходили во время специальных практик диалога с центром интуиции были настолько размытыми и аморфными, что они за редким исключением просто не могли «прочитать» эту подсказку сверхсознания.
Те же, кто прошел программу «дисциплины сознания», были куда более успешными в своих прогнозах и предположениях.
В какой степени интуицию можно раскрыть и развить с помощью специальных практик? Или она – некий дар природы, врожденное свойство психики, присущее лишь отдельным, избранным особам?
Как обычно бывает, истина - посредине этих двух, прямо противоположных точек зрения. Конечно, интуицию невозможно сформировать как некий навык у любого человека.
В этом смысле интуиция, включая и бизнес–интуицию или чутье, где находится правильное решение – свойство, полученное счастливчиком, скорее от природы. Однако любой природный дар в принципе поддается развитию.
Если бизнесмен начнет тренировать собственное сознание, задавая ему вопросы: как поведет себя мой партнер через полчаса?
Какое из двух моих решений приведет к лучшему результату, что ждет мою фирму через месяц после этой рискованной, но очень выгодной сделки?
И не только задавать себе, но и стараться четко отвечать на них его интуиция будет гораздо более точной, нежели без подобной тренировки.
Следует учитывать также, что гораздо легче заточить свою интуицию на решение конкретных вопросов.
Чем больше вы сумели сузить число альтернатив и возможных вариантов развития событий в вашем бизнесе, тем больше шансов, что ваша интуиция проникнет в желанное будущее.
Очень важно, чтобы интуиция и логика работали друг с другом в паре. С помощью логики бизнесмен может отсортировать все лишние варианты и сузить диапазон выбора.
Надо все время концентрироваться на главном – на поиске наилучшего, наиболее точного варианта развития событий.
Ведь бизнесмену необходимо не просто знание будущего в его наихудшем варианте.
Ему нужно найти выход даже при самой скверной перспективе.
А это возможно только в том случае, когда бизнесмен не сдается и не впадает в ступор, если интуитивно чувствует, что его компанию ожидают трудности. Он ищет самое лучшее в самом худшем.
Если вы хотите знать, что вас и вашу фирму ждет в будущем, концентрируйтесь в первую очередь на чисто логическом исключении всех невозможных и маловероятных вариантов развития событий.
Когда логика расчистит место для осмысления настоящего и будущего другим, более глубоким и парадоксальным способом, включайте интуицию.
Концентрируйтесь на вопросе о будущем в том аспекте, который вас больше всего интересует (прибыль компании через год, кадровый состав, направление бизнеса, офис, о котором вы мечтаете, характер сделок, ваш персональный рост и т.д.) и задавайте своему сверхсознанию вопрос.
Повторите его про себя раз двадцать, а потом прекратите повторение и слушайте ответ, который придет к вам.
Старайтесь удерживать внимание на вопрошании и слушании, ни на что постороннее не отвлекаясь.
Постарайтесь проникнуться верой, что ответ, а вместе с ним видение будущего, рано или поздно придут в ваше сознание. Это добавит уверенности и позитива в вашу работу.