Генерирование бизнес-идей. С помощью каких методов вы можете придумывать новые идеи и проекты
Если вы желаете стать успешным, состоятельным и нужным всем человеком - берите пример с Гейтса. Речь не о повторении его финансового рекорда, вопрос не в этом. Воспользуйтесь его формулой успеха - работайте над тем, чтобы удовлетворить потребности наибольшего числа людей. Чем большему количеству людей вы можете помочь решить их проблемы, и чем шире круг этих проблем, тем более процветающим человеком вы являетесь. Таков закон. Почему юристу платят больше, чем швейцару? Потому что его работа требует хорошего образования, глубоких знаний и большого опыта.
Так что ваша идея сделает вас успешным и будет приносить деньги только в том случае, если будет работать на улучшение качества жизни людей - потребителей вашего будущего продукта.
Выявленные Вами потребности могут быть любыми- от крупных потребностей крупных компаний до мелких, но массовых потребностей домохозяек.
Домашние бизнес-идеи весьма перспективное направление для развития малого бизнеса.
Новые идеи малого бизнеса начинают привлекать всё большее внимание не только со стороны самих бизнесменов, но и со стороны государства, начинающего поддерживать эти направления на административно-правовом уровне.
Подобные направления работы, предполагающие реализацию идей бизнеса с минимальными вложениями, также как и идей бизнеса в кризис - чрезвычайно перспективны в современной бизнес-ситуации. Думайте о людях и об их потребностях.
О миллионах людей, которым чрезвычайно нужно то, что можете дать им только вы - автор своей идеи. Если каждый заплатит за ваш продукт (чем бы он ни был) хотя бы по рублю, вы уже - потенциальный миллионер.
Побродите по своей квартире, прицельно думая о повседневных нуждах и потребностях любого человека.
За что он готов выкладывать деньги? Свежим взглядом пройдитесь по всем мелочам и деталям.
К примеру, Джеймс Спанглер изобрел машину, которую впоследствии назвали пылесосом, только потому, что хотел сохранить за собой место привратника.
Он был слишком стар, чтобы таскать тяжеленный агрегат для чистки ковров, который к тому же поднимал столько пыли, что трудно было дышать.
Во избежание увольнения, чего он не мог себе позволить, Спанглер был вынужден найти другой способ чистки ковров.
И он обогатил человечество, а заодно и себя, пылесосом. Александр Белл занимался обучением глухих, и, пытаясь облегчить им жизнь, “попутно” изобрел телефон
. Флеминг однажды заметил, что слезы препятствуют росту бактерий. Это натолкнуло его на мысль, что должны существовать вещества, способные убивать бактерии, не причиняя вреда пациенту.
Начав изучать грибковые культуры, он быстро наткнулся на нужный вид плесневых грибков, в результате чего был получен пенициллин, спасший затем миллионы жизней
. Физик Ричард Фейнман вместе со своими коллегами однажды задался вопросом: “Что случится, если правильным окажется обратное?”. Результат такого контрнаправления мысли намного расширил наши представления о Вселенной, а Фейнман получил Нобелевскую премию.
Осознайте неоспоримый факт: всё, чем все мы сегодня пользуемся, когда-то кто-то изобрел. Зачастую - случайно. Но каждый из этих изобретателей был, по сути, генератором идей, в дальнейшем нередко превращавшихся в бизнес-идеи.
Он находился в состоянии поиска, умел смотреть, мыслить, делать выводы и воплощать свои мысли в конечный продукт.
Допустим, вы определили область, в которой будете генерировать идею. Обдумайте и запишите в свой рабочий блокнот всё, что придет вам в голову по данному поводу, включая самые дикие и фантастические мысли.
Для этого развивайте воображение. Если работаете в команде, используйте метод мозгового штурма: члены группы собираются вместе, и каждый выдвигает самые неожиданные, смелые и даже безумные идеи.
Главное - никакой критики! Полное раскрепощение воображения!Принимаются абсолютно все идеи!
Это великолепный способ разбудить дремлющий в вас вулкан творческой энергии. Можно даже объявить конкурс на самое невероятное и остроумное предложение. Затем из множества идей выбираются самые ценные.
Штурмуя проблему, ставьте перед собой такого рода вопросы: как сделать свой продукт проще в использовании/изготовлении?
Как повысить его качество?
Как сделать его более надежным / прочным / безопасным (или полезным / вкусным / диетическим и т.д., если речь идёт о продукте питания)?
Можно ли сделать его многоцелевым?
Как усовершенствовать его дизайн и упаковку?
Как сделать более удобным или портативным? Какая потребность стоит за тем или иным товаром или услугой, и как эту потребность можно превратить в бизнес-идею?
Продолжите список вопросов. Генерируйте новые бизнес-идеи, помогающие раскрутить бизнес с нуля. Подойдите к предмету максимально нестандартно! Рассматривайте его со всех сторон.
Глядите на него глазами самых разных потребителей. Мысленно представляйте тех, кому он адресован. Чего им может не хватать?
С другой стороны, что является для них принципиально ненужным, излишним в этом товаре / продукте / услуге?
Для тренировки возьмите себе за правило: при случае старайтесь проделывать то же самое с любыми предметами, которые попадают в поле вашего зрения. Что в них, по-вашему, можно усовершенствовать, и как? Что в них "хромает"?
Мысленно представляйте, как могли бы улучшить их вы. Это отличный тренинг креативности, раскрепощающий мышление.
Вообще, как можно чаще глядите вокруг свежим, "детским" взглядом и задавайте себе самые неожиданные вопросы.
В повседневности, среди привычных стереотипов сознания, взгляд замыливается, мышление работает механически, а творческое способности ума - блокируется.
Для того чтобы ваше сознание работало продуктивно, в режиме нон-стоп, его необходимо тренировать, настраивать как рояль, с помощью специальных упражнений/