История Лили: как “училка” стала хозяйкой Салона красоты

Вот история одной моей клиентки, очаровательной молодой женщины по имени Лиля, которая стала успешной бизнес-вумен из позиции “ноль”, без денег и связей.

Лиля с детства обожала стричь людей. Еще в старших классах она с огромным удовольствием делала самые сногсшибательные стрижки всем своим однокашникам. Однако после окончания школы ей показалось несерьезным и непрестижным идти работать в парикмахерскую, и она, поддавшись уговорам отца, закончила педагогический ВУЗ и устроилась работать в школу.

Учить детей ей нравилось не меньше, чем стричь, хотя консервативная и, по сути, ханжеская обстановка в педагогическом коллективе весьма угнетала живую, веселую, нешаблонно мыслящую Лилю – абсолютную неформалку по духу. Ее буквально выводили из себя “дурацкие” (это самое мягкое из ее выражений) правила - носить строгие костюмы и классические прически (за образец брались жуткие “халы”, венчающие “царственные главы” педагогов и завучей), вести скучную методическую работу, держать жесткую дистанцию между собой и детьми, добиваться дисциплины драконовскими методами.

А больше всего ее возмущала глухая вражда, которая царила между детьми и учителями – с лилиной точки зрения, эту атмосферу необъявленной войны насаждали именно последние. Она призналась мне, что тайком от остальных “училок” завела с детьми тайный уговор: когда никто не слышит, они могут называть ее на “ты” и по имени. Кроме того, она то и дело устраивала тихие бунты, являясь на работу с очень смелой прической, в экстравагантных и ярких нарядах.

Мало того: она давала старшеклассникам умные советы по формированию собственного стиля, по манере одеваться и вообще – со вкусом, не вульгарно строить свой имидж. А на переменке вполне могла устроить для девчонок мастер-класс умелого макияжа. Довольно быстро учительская среда воздвигла вокруг Лили враждебный вакуум, хотя школьники ее обожали. И потому, когда профессия учителя у нас перестала сколько-нибудь кормить, Лиля твердо решила оставить школу и всерьез задумалась о смене профессии. Тогда она впервые и пришла ко мне на консультацию.

Мы долго говорили, и вдруг стало понятно, что все эти годы тяга создавать людям красивые прически и вообще - стильный имидж - сидела в ней гвоздем, не находя выхода. Я посоветовал ей сделать решительный шаг, круто поменять жизнь - сделать ставку на модную и очень перспективную в наши дни профессию стилиста.
Вместе мы продумали стратегию смены курса, и практически сразу отвергли идею простеньких трехмесячных парикмахерских курсов. Это был вариант тупиковый, бесперспективный и безденежный. В результате я посоветовал Лиле не экономить и нацелиться на обучение в лучшей московской Высшей Школе стилистов. Учиться там предстояло три года, образование приравнивалось к высшему специальному, а обучение стоило весьма дорого.

Самое трудное в этой учебе, как выяснилось потом - это отыскать нужное количество клиентов, готовых рисковать своей головой. Жесткий отсев обучающихся с первых же курсов шел именно за счет того, что люди не могли найти и привести на практические занятия нужное количество “голов”, на которых предстояло практиковаться. Весь ресурс знакомых быстро исчерпывался, а без ежедневных “голов” обучение не могло продолжаться.
Чтобы решить проблему, я посоветовал Лиле стать настоящим хантером – уличным “охотником за головами”. Общительная по природе, она легко освоила эту практику: ходила по училищам и техникумам, где учится безденежная молодежь, и вербовала себе нужное количество “моделей”. Идея за бесплатно получить классную креативную стрижку или покраску увлекала многих.

Кроме того, Лиля запросто могла и на улице подойти к человеку с нужным ей типом структуры волос, и предложить бесплатно, то есть безвозмездно постричь его. “Качество гарантирую! Я учусь в лучшей московской Школе стилистов. Вот вам мой телефон, надумаете - звоните!” – говорила она. Соглашался и звонил каждый второй – страшновато, но ведь халява! Результаты устраивали практически всех, у Лили – единственной со всего курса – отбою не было от клиентов. Лилино образование проходило под руководством лучших стилистов Москвы и именитых мастеров из Европы, и после его завершения ей были открыты двери лучших столичных Салонов Красоты.

За несколько лет она сменила их четыре. И все это время не только совершенствовала свое парикмахерское искусство, но и изучала законы эффективного менеджмента и финансовой политики, умело наращивала клиентскую базу. На последнем месте работы ее потенциал был быстро замечен, и вскоре ее назначили главным менеджером вновь открывшегося филиала Салона.

Именно благодаря ей этот филиал довольно быстро завоевал особую популярность у “звездной” клиентуры, и теперь процветает. Как психолог, могу заметить, что произошло это за счет личного обаяния, ума и коммуникабельности Лили. Она на лету схватывала все мои рекомендации, сама доразвивала их, и с успехом и азартом внедряла в жизнь. Помогло ей и умение легко находить общий язык с абсолютно разными людьми.
Ну, и разумеется, главное – сумасшедшая любовь к своей профессии. Лиля делает одну очень важную вещь: открывает своим клиентам глаза на уникальность их облика, помогает выстроить стиль, внушает веру в себя. Я бы назвал это особым даром воодушевлять.

Напоследок могу сказать, что полгода назад, взяв кредит и подключив спонсоров, Лиля выкупила Салон у владельца, и теперь с полным основанием подумывает уже о собственных филиалах. И за ее бизнес я абсолютно спокоен. Произошло главное: девушка нашла себя.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Работа над собой