Консультация психолога – наилучший способ решения психологических проблем

Положение об этических принципах Европейской ассоциации психотерапии

Принцип 5: БЛАГОПОЛУЧЕНИЕ КЛИЕНТА

Основополагающий принцип: Психотерапевты должны уважать неприкосновенность и защищать благополучие людей и групп, с которыми они работают. Если возникает конфликт интересов между клиентами и организацией, в которой работают психотерапевты, психотерапевты должны разъяснить природу и направленность своей лояльности и ответственности и держать все стороны в курсе своих обязательств. Психотерапевты должны давать клиентам полную информацию о целях и природе любых оценочных, лечебных, образовательных или тренинговых процедур и открыто подтверждать, что клиенты, студенты, практиканты или участники исследования имеют свободу выбора и могут отказаться от них. Принуждение людей участвовать или продолжать пользоваться услугами неэтично.

Принцип 5.a: Психотерапевты должен постоянно осознавать собственные потребности и то, что их позиция потенциально дает им влияние на их клиентов, студентов практикантов, подчиненных и помощников. Они должны избегать эксплуатации доверия и зависимости этих людей. Психотерапевты должны прилагать все возможные усилия, для того, чтобы избежать двусмысленных отношений, которые могут ослабить профессиональную оценку и увеличить риск эксплуатации. Примеры таких двусмысленных отношений включают профессиональное лечение или исследование подчиненных, студентов, супервизируемых, близких друзей или родственников, но не ограничиваются ими. Сексуальные связи с любыми такими клиентами, студентами, практикантами и участниками исследований неэтичны.

Принцип 5.b: Когда психотерапевт соглашается предоставлять услуги клиенту по просьбе третьего лица, психотерапевт должен взять на себя ответственность за разъяснение природы отношений всех заинтересованных сторон.

Принцип 5.c: Когда запросы организации требуют от психотерапевта нарушения этих или любых других этических принципов, психотерапевты должны объяснить природу конфликта между этими требованиями и принципами. Они должны информировать все стороны об этических обязательствах психотерапевтов и предпринять соответствующие действия.

Принцип 5.d: Психотерапевты заранее должны договариваться по финансовым вопросам таким образом, чтобы это было понятно клиентам, студентам, практикантам и участникам исследования и защищало их интересы. Они не должны платить и получать оплату за направление клиентов на получение профессиональных услуг. Они должны вкладывать часть усилий также в такую работу, за которую они получают небольшой доход или не получают никакого.

Принцип 5.e: Психотерапевты должны прекратить клинические или консультативные отношения, как только становится достаточно ясно, что они не приносят пользы клиенту или если клиент требует этого. Они должны предложить конкретные альтернативные источники для помощи клиентам предлагают.

Принцип 6: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Основополагающий принцип: Психотерапевты должны вести себя с должным уважением по отношению к потребностям, специальным знаниям и обязательствам своих коллег в области психотерапии, психологии, медицины и других профессий. Они должны уважать прерогативы и обязательства институтов и организаций, которые объединяют этих специалистов.

Принцип 6.a: Психотерапевты должны понимать области компетентности родственных профессий. Они должны в полной мере использовать профессиональные, технические и административные ресурсы, чтобы наилучшим образом служить интересам потребителей. Отсутствие формальных отношений с другими профессионалами не освобождает психотерапевтов от обязанности обеспечивать клиенту наилучшие из возможных профессиональных услуг, и не освобождает их от обязательств быть дальновидными, усердными и тактичными, прибегая к дополнительной или альтернативной помощи.

Принцип 6.b: Психотерапевты должны знать и принимать в расчет традиции и практики других профессиональных групп, с которыми они работают, и полноценно взаимодействовать с такими группами. Если человек получает услуги от другого профессионала, психотерапевт должен внимательно учитывать это. Он должен быть внимательным и чутким к терапевтическим проблемам, равно как и к благополучию клиента. Психотерапевт должен обсуждать эти проблемы с клиентом, чтобы минимизировать риск возникновения путаницы и противоречий, и стремиться, если это возможно, к поддержанию ясных и согласованных отношений с другими вовлеченными профессионалами.

Принцип 6.c: Психотерапевты, которые нанимают или супервизируют других профессионалов, а также профессионалы в области обучения должны взять на себя обязательство способствовать дальнейшему профессиональному развитию этих людей и предпринимать действия, чтобы удостовериться в их компетентности. Они должны обеспечивать соответствующие условия работы, конструктивные консультации и предоставить возможности получения опыта.

Принцип 6.d: Психотерапевты не должны использовать свои профессиональные отношениями с клиентами, супервизантами, студентами, подчиненными или участниками исследования в сексуальных целях или иным образом. Психотерапевты не должны попустительствовать сексуальным домогательствам и участвовать в них. Сексуальные домогательства определяются как намеренные или повторяющиеся замечания, жесты или физические прикосновения сексуальной природы, которые являются нежелательными для адресата.

Принцип 6.e: Когда психотерапевты узнают о нарушениях другим психотерапевтом этики, они должны пыпытаться решить проблему неофициально, обращая внимание психотерапевта на такое поведение. Если нарушение незначительно и/или появилось в связи с недостатком чуткости, знания или опыта, такое неофициальное решение проблемы обычно является подходящим. Это должно делаться с соблюдением конфиденциальность. Если нарушение кажется не подлежащим неофициальному решению или более серьезно по природе, психотерапевт должен привлечь к нему внимание соответствующей организации, ассоциации или комитета по профессиональной этики и сопровождению.

Принцип 6.f: В качестве авторов публикации должны быть указаны те, кто участвовал в работе над публикацией соответственно профессиональному вкладу. Основной вклад профессионального характера, внесенный несколькими людьми в общий проект, признается совместным авторством с тем человеком, который внес основной вклад и указывается в списке первым. Незначительный вклад профессионального характера и разнообразная канцелярская или подобная непрофессиональная помощь может быть указана в ссылках или во введении. На неопубликованные и опубликованные материалы, оказывавшие прямое влияние на исследование или произведение, должны быть приведены специальные ссылки. Психотерапевты, составляющие и редактирующие материалы других для публикации, должны публиковать материал от имени группы авторов, если это необходимо, то с указанием своего имени как председателя или редактора. Имена всех, кто внес вклад в работу, должны быть указаны.

Принцип 6.g: При проведении исследований в институтах и организациях психотерапевты должны получить соответствующее разрешение для проведения такого исследования. Они должны осознавать свои обязательства перед будущими исследователями и гарантировать, что ведущие институты получат адекватную информацию об исследовании, и их вклад будет указан.

Принцип 7: ПУБЛИЧНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ

Принцип 7.a: При объявлении или рекламе профессиональных услуг, психотерапевты могут перечислить следующую информацию для описания предоставляющего услуги и предоставляемых услуг: имя, наиболее высокая научная степень в соответствующей области или образовательный сертификат, полученный в аккредитованной организации, число, тип, присуждение ECP, членство в психотерапевтических организациях, а также профессиональных или связанных с профессией органах, адрес, номер телефона, часы приема, краткое перечисление видов предлагаемых психологических услуг, соответствующим образом поданная информация об оплате, иностранных языках, на которых говорит психотерапевт, о политике относительно страхования или оплаты третьим лицом, а также другая краткая и относящаяся к делу информация. Другая существенная и важная информация для потребителей может быть добавлена, если это не запрещено другими разделами этого «Положения об этических принципах».

Принцип 7.b: При объявлении или рекламе о наличии психотерапевтических услуг или публикаций психотерапевты не должны преподносить свою принадлежность к какой-либо организации таким образом, что создается ложное впечатление о спонсорстве или сертификации в данной организации. Например, психотерапевты не должны указывать европейскую, национальную регистрацию или организационный статус таким образом, что создается впечатление, что это свидетельствует о конкретных профессиональных навыках и подготовке. Публичные заявления включают, но не ограничиваются коммуникацией через периодические издания, книги, реестр, справочник, интернет, телевидение, радио или кино. Они не должны содержать (i) неверных, обманных, вводящие в заблуждение, ложных или несправедливых заявлений; (ii) неверных истолкований фактов или заявлений, которые могут ввести в заблуждение или обмануть из-за того, что в определенном контексте лишь частично раскрываются значимые факты; (iii) рекомендательных характеристик от пациента относительно качества услуг и продуктов, предоставляемых психотерапевтом.; (iv) заявлений с намерением создать ложные или неоправданные ожидания о благоприятных результатах или заявлений, которые могут быть истолкованы таким образом; (v) заявлений с намеком на необычные, уникальные или необыкновенные способности; (vi) заявлений, аппелирующих к страхам, тревогам пациента или его эмоциям о возможных последствиях отказа от предлагаемых услуг или заявлений, невольно аппелирующих к этим чувствам; (vii) заявлений, содержащих сравнение предлагаемых услуг; (viii) заявлений, содержащее непосредственное обольщение отдельных клиентов.

Принцип 7.c: Психотерапевты не должны платить и давать что-то ценное представителям прессы, радио, телевидения или другого посредника коммуникации ради получения права выступать на профессиональные темы в информационных сюжетах или за то, что такое право было предоставлено ранее. Оплаченная реклама должна быть определена как таковая за исключением случаев, когда из контекста очевидно, что это оплаченная реклама. При общении с общественностью по средствам радио или телевидения реклама должна быть записана заранее и утверждена психотерапевтом для эфира. Психотерапевт должен сохранять копии рекламы и записей эфиров.

Принцип 7.d: Объявление и реклама «групп личностного роста», занятий групп специальных интересов, курсов, клиник, тренингов и агентств должны давать ясную информацию об их целях и точное описание предоставляемого опыта или обучения. Образование, обучение и опыт персонала необходимо должным образом указывать, и эта информация должна быть доступна до начала занятий групп, курса тренингов и предоставления других услуг. Ясная информация об оплате и последствиях заключения договора также должны быть доступна до начала предоставления услуг.

Принцип 7.e: Психотерапевты, связанные с разработкой и продвижением психотерапевтических техник, продуктов, книг и чего-либо другого, предлагаемого для коммерческой продажи, должны предпринять необходимые усилия, чтобы удостовериться, что объявления и реклама представлены в профессиональной, приемлемой с научной точки зрения, этичной и информативной форме.

Принцип 7.f: В личных целях психотерапевты не должны принимать участие в коммерческих объявлениях и рекламе, рекомендуя приобретать или использовать собственные продукты и услуги и продукты и услуги из другого источника, в том случае, если их участие ограничивается предоставлением профессионального авторитета.

Принцип 7.g: Психотерапевты должны представлять науку и искусство психотерапии и предлагать свои услуги, продукты и публикации беспристрастно и точно, избегая сенсуализма, преувеличений или поверхностности взгляда. Психотерапевты должны следовать первостепенному обязательству помогать людям формировать суждения, мнения и осуществлять выбор на основе достаточного количества информации.

Принцип 7.h: В качестве преподавателей, психотерапевты должны гарантировать то, что документы о планах и программах курсов точны и не вводят в заблуждение, в особенности в том, что касается изучаемых тем, критериев оценки успехов и сущности опыта, получаемого в этих курсах. Объявления, брошюры и реклама, описывающие мастерские, семинары и другие образовательные программы должны точно описывать аудиторию, для которой предназначена каждая программа, равно как и требования, цели обучения и сущность изучаемого материала. В этих объявлениях также должна быть точно представлена информация об образовании, обучении и опыте психотерапевтов, представляющих эти программы, и всех взносах, которые должны быть выплачены.

Принцип 7.i: В публичных объявлениях и рекламе с целью привлечения участников к исследованию, в которых в качестве побуждающего стимула предлагаются клинические и другие профессиональные услуги, должна проясняться природа услуг, а также цены и другие обязательства, которые должны будут принять на себя участники исследования.

Принцип 7.j: Психотерапевт должен взять на себя обязательство исправлять других, если они предоставляют информацию о его профессиональных навыках, а также предлагаемых им продуктах и услугах так, что это противоречит данным рекомендациям.

Принцип 7.k: Индивидуальные диагностические и терапевтические услуги предоставляются только в контексте профессиональных психотерапевтических отношений. Когда личные советы даются при помощи лекций или демонстраций, статей в газетах или журналах, программ на радио или телевидении, почты или подобного средства психотерапевт должен использовать наиболее современную информацию по этой теме и демонстрировать высокий уровень профессионализма.

Принцип 7.l: Продукты, которые описываются или представляются при помощи лекций или демонстраций, статей в газетах или журналах, программ на радио или телевидении, почты или подобного средства, должны соответствовать тем же признанным стандартам, которые существуют для продуктов, используемых в контексте профессиональных отношений.

Принцип 8: ТЕХНИКИ АССЕСМЕНТА

Основополагающий принцип: При разработке, публикации и применении психотерапевтических или психологических техник ассесмента психотерапевты должны прилагать все возможные усилия, чтобы обеспечить благополучие клиентов и действовать в их интересах. Они должны защищать результаты ассесмента от неправильного применения. Они обязаны уважать право клиента знать результаты, интерпретации и основания для заключений и рекомендаций. Психотерапевты должны прилагать все возможные усилия в рамках законных полномочий для защиты тестов и других техник ассесмента. Они должны бороться за то, чтобы обеспечить соответствующее применение техник ассесмента другими.

Принцип 8.a: При применении техник ассесмента психотерапевты должны уважать право клиентов на получение полных объяснений о природе и целях техник на понятном клиенту языке, если только исключение из этого правила не было оговорено заранее. Когда объяснения предоставляются другим, психотерапевт должен принять меры для обеспечения адекватности этих объяснений.

Принцип 8.b: Психотерапевты, ответственные за разработку и стандартизацию тестов и других техник ассесмента, должны использовать принятые научные процедуры и соблюдать соответствующие стандарты ЕАП, национальные и институциональные или организационные стандарты.

Принцип 8.c: Докладывая о результатах ассесмента, психотерапевты должны делать замечания относительно их валидности и надежности в связи с обстоятельствами, в которых проводился ассесмент или непригодности норм для тестируемого. Психотерапевты должны стремиться удостовериться, что другие не злоупотребляют результатами ассесмента и их интерпретациями.

Принцип 8.d: Психотерапевты признают, что результаты ассесмента могут устареть и не отражать полную картину того, что оценивалось. Они должны прилагать все возможные усилия для того, чтобы предотвратить злоупотребление устаревшими и неполными результатами ассесмента.

Приницп 8.e: Психотерапевты, предлагающие услуги по подсчету и интерпретации должны предоставить соответствующие свидетельства валидности программ и процедур, используемых для получения интерпретаций. Публичное предоставление услуг по интерпретации считается консультацией одного профессионала другим. Психотерапевты должны прилагать все возможные усилия, чтобы избежать злоупотребления сведениями из докладов о результатах ассесмента.

Принцип 8.f: Психотерапевты не должны поощрять использование психотерапевтических и психологических техник ассесмента людьми, не получившими соответствующего обучения или иным образом некомпетентными, и не должны способствовать этому при помощи обучения, спонсорства или супервизии.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Работа над собой