Для чего нам общение. Какие цели в общении мы преследуем
Цели, которые мы преследуем приобщении
Широкая цель общения - знакомиться и вступать в контакты с разными людьми.
А если говорить более конкретно, то на первом этапе – такой целью будет привлечь новых, симпатичных вам людей, в свою жизнь. На втором - поддерживать и обновлять контакты со старыми друзьями.
Одна из важных целей общения - умение сплотиться для какого-то дела, собраться в единую команду и решить какую-либо задачу.
Однако цели общения связаны не только с решением каких-либо проблем. Целью общения может быть просто получение позитивных переживаний или защита от негативных воздействий мира и от его агрессивных сторон.
Другая цель заключается в умении правильно выстраивать отношения с близкими и далекими, а также и уметь расставаться - ведь если мы будем взаимодействовать со всеми, у нас не хватит на это жизни.
Вступая в контакт с человеком, обязательно задайте себе вопрос: “Что я хочу от этого человека и от этой ситуации?”
Не бойтесь быть ни прагматиком, ни романтиком. Хотите расслабиться — расслабляйтесь, но знайте о том, что вы делаете или собираетесь делать. Хотите получить толику тепла — скажите себе об этом.
Хотите заодно решить какой-то вопрос — так прежде дайте себе в этом отчет.
Хуже всего, если люди собрались для отдыха и нуждаются именно в нем, а вместо этого начинают грузить друг друга тяжелыми проблемами. Четкое понимание своих желаний и потребностей очень помогает в общении, делают его ясным и прозрачным.
В общении бывают ближайшие, непосредственные цели, связанные с конкретной ситуацией (кому-то хочется познакомиться с нужным для себя человеком и потому при случае он первым заводит разговор) и отдаленные долговременные цели (этот «кто-то» знакомится для того, чтобы получить от нужного человека выгодный контракт или новые связи).
Когда же человек не может сформулировать, что он хочет от общения, оно становится аморфным и расплывчатым и приводит к чувству неполноценности и разочарования.
Партнеры по общению чувствуют нашу слабину и делают то, что нужно именно им, мы же часто оказываемся в дураках и кусаем локти, жалеем, о том, что сделали и о том, что не сделали.
На всех консультациях и тренингах, посвященных развитию уверенности в общении я упорно добиваюсь от людей отчетливого понимания силовых линий своего и чужого поведения.
В идеале этот навык понимания должен быть доведен до автоматизма и не требовать специальной длительной концентрации на нем.
Общение, которое происходит в полусне, без ясного понимания, зачем оно нужно, становится или негативным или пустопорожним. Мы просто теряем время, создавая иллюзию жизни.
Рождение четкости в общении настолько важный процесс, что и наше тело, и подсознание откликаются на прояснение целым набором положительных сигналов: уходят мышечные зажимы, приходят ощущения радости и тепла в груди, уходит мутный туман из головы.
Упражнения и советы
Учитесь ставить цели в общении
Приступая к общению, попробуйте внутренне формулировать его цель. Что вы хотите от этого контакта? Как вы хотите этого достичь?
Способен ли ваш партнер по общению помочь вам осуществить желаемое? Каким образом лучше склонить его к нудному вам результату?
Будьте готовы к тому, что решать эти задачи вы научитесь не сразу, но постепенно, в течение длительного времени.
Однако я вам обещаю - если вы будете тренироваться таким образом, вы сможете стать настоящим виртуозом общения.