В чем заключаются функции общения. Три главные функции общения
Функции общения
Общение имеет несколько функций.
Первая из них – перцептивная, она связана с восприятием друг друга как собеседников. Если вы приняли человека за манекен, то никогда не обратитесь к нему, однако если вы идентифицировали некий объект как «говорящий», то, возможно, вы обратитесь к нему.
Если восприятия не произошло, то общение не может состояться.
Вторая функция общения – это обмен информацией.
Общение может быть более содержательным, когда люди обмениваются важной информацией, или менее содержательным – если это болтовня или треп, однако обмен информацией присутствует всегда.
Сама информация может быть тоже совершенно разного рода, – ментальной, эмоциональной и энергетической, и не всегда эти сферы совпадают между собой.
Третья функция общения – интерактивная. Она включается тогда, когда люди делают что-либо вместе, и общаются в процессе совместного действия. Их способы общения могут тормозить или ускорять получение конечного результата.
Каждая из этих сторон общения очень важна и заслуживает подробного разговора, что и будет сделано в последующих главах. Мастер общения – это такой человек, который в совершенстве владеет всеми тремя функциями.
Упражнения и советы. Что есть общение для вас
Пронаблюдайте за собой во время общения и проследите, сколько вы получили интеллектуальной, а сколько эмоциональной информации в процессе контакта. А сколько жизненной силы?
Задайте себе вечером вопрос: что вы сделали сегодня вместе с другими людьми и с каким количеством?
Посмотрите, в каком случае общение для вас было делом, а в каком - разговором (не всегда это легко отделить, однако нужно стараться ловить себя на бесцельной болтовне и пресекать пустые растраты энергии).