В чем заключаются функции общения. Три главные функции общения

Функции общения

Общение имеет несколько функций.

Первая из них – перцептивная, она связана с восприятием друг друга как собеседников. Если вы приняли человека за манекен, то никогда не обратитесь к нему, однако если вы идентифицировали некий объект как «говорящий», то, возможно, вы обратитесь к нему.

Если восприятия не произошло, то общение не может состояться.

Вторая функция общения – это обмен информацией.

Общение может быть более содержательным, когда люди обмениваются важной информацией, или менее содержательным – если это болтовня или треп, однако обмен информацией присутствует всегда.

Сама информация может быть тоже совершенно разного рода, – ментальной, эмоциональной и энергетической, и не всегда эти сферы совпадают между собой.

Третья функция общения – интерактивная. Она включается тогда, когда люди делают что-либо вместе, и общаются в процессе совместного действия. Их способы общения могут тормозить или ускорять получение конечного результата.

Каждая из этих сторон общения очень важна и заслуживает подробного разговора, что и будет сделано в последующих главах. Мастер общения – это такой человек, который в совершенстве владеет всеми тремя функциями.

Упражнения и советы. Что есть общение для вас

Пронаблюдайте за собой во время общения и проследите, сколько вы получили интеллектуальной, а сколько эмоциональной информации в процессе контакта. А сколько жизненной силы?

Задайте себе вечером вопрос: что вы сделали сегодня вместе с другими людьми и с каким количеством?

Посмотрите, в каком случае общение для вас было делом, а в каком - разговором (не всегда это легко отделить, однако нужно стараться ловить себя на бесцельной болтовне и пресекать пустые растраты энергии).

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Работа над собой