Стиль публичного выступления. Как работать с психологом, имиджмейкером, стилистом

Найдите своего стилиста

Любое публичное выступление обязательно должно иметь свой стиль, иначе вас не будут воспринимать как индивидуальность.Так же, как в боевых искусствах в публичном выступлении существует и внешний, и внутренний стиль.

Внешний стиль отностися к имиджевой части вашего выступления, связанной с тем как вы выглядите, во что одеваетесь? какие костюмы, галстуки, и платья носите и какой стиль подачи информации вам выбрать в связи с вашей внешностью?

Впрочем последний вопрос уже находится ближе к профессии психолога. Именно психолог , бизнес-тренер и коуч помогает человеку ответить на все вопросы, связанные с выбором индивидуальной манеры своего публичного выступления и поведения.

Я, когда ко мне приходят клиенты, заинтересованные именно в этой стороне деятельности всегда стараюсь изучить все сильные и слабые стороны его личности, особенности характера, творческие способности и только потом дать ему необходимые рекомендации и нужные речевые и поведенческие навыки.

Помимо психологических методов не стоит забывать и обычных, земных, которыми успешно пользуются самые разные люди, ведущие публичную деятельность.

Речь идет об обращении к имиджмейкерам, консультантам, стилистам, гримерам и другим лицам, профессионально отвечающим за то, чтобы выступление прошло удачно.

Спрашивайте их, какие черты и особенности вашей внешности и манеры разговора, поведения, стиля стоит сохранить и даже развить, усилить, а какие поменять или ослабить.

Тому, кто ищет свой стиль и себя самого, и уже близок к нахождению, любая внешняя поддержка будет только на пользу.

Если же вы в самом начале пути, то тут как вам повезет — может быть, найдется хороший консультант, который поможет в кратчайшие сроки найти путь к своему стилю, а может быть, наоборот, плохой консультант подавит вашу индивидуальность. Потому не прекращайте поиска.

Если сможете, осмотрите заранее помещение, где вы будете выступать. Прочувствуйте его пространство, расстояние от трибуны или вашего сидения до слушателей, цветовую окраску стен и мебели, энергетику.

Оцените расстояние, которое вам предстоит пройти от входа до президиума или трибуны.

Вы должны идти уверенно, без колебаний, уклонений и остановок. В случае, когда между предварительным осмотром места и выступлением есть какой-то временной зазор, найдите несколько минут, чтобы два-три раза представить свой выход на сцену, свою уверенную речь и учесть все вероятные трудности и проблемы, с которыми вам предстоит встретиться на этом мероприятии.

Старайтесь смотреть слушателям в глаза.

Человек, избегающий хотя бы иногда смотреть в глаза то одному, то другому, то третьему слушателю, выглядит странно и неубедительно. Учтите этот момент уже на уровне мысленной подготовки к встрече и старайтесь без смущения смотреть в глаза воображаемым зрителям и слушателям.

Когда будете выступать реально, обязательно посмотрите на людей, сидящих в зале, сразу, как только начнете говорить и только потом, примерно через минуту, можете позволить себе смотреть на записи, конспекты и бумаги.

Если же вы начнете с рассматривания бумаг у себя под носом, слушатели интуитивно воспримут это как демонстрацию неуважения.

Подумайте, какое выражение лица у вас будет, когда вы будете выступать. От этого зависит чрезвычайно многое, если не все.

Как известно, первые секунды или даже доли секунды в общении — это решающие мгновения, именно по ним человек составляет впечатление о партнере по общению, даже если это публичное выступление, а главное в этих секундах — выражение лица и глаз.

Никогда не допускайте хмурого, унылого или кровожадно-агрессивного выражения — вы сразу же потеряете большую часть аудитории, которая воспринимает небрежность лектора в отношении своей мимики еще хуже, чем небрежность в одежде.

Чаще смотритесь в зеркало, причем специально не меняйте выражение лица, а пытайтесь застать себя врасплох. Будет очень поучительно.


Именно этот метод предложил я применить Нине, 35-летней тележурналистке одного из кабельных каналов столицы, которая консультировалась у меня по поводу стрессов.

Я заметил, что в выражении ее лица есть некая странность, как будто в нем присутствуют два выражения одновременно. У меня даже возник образ — «одна маска торчит из-под второй».

Когда стали выяснять причины ее внутреннего напряжения, то выяснилось, что она живет двойною жизнью — недовольному мужу говорит, что ненавидит телевидение и работает на нем только из-за денег, а сама обожает производить впечатление и в этом желании плохо контролирует себя.

Ситуация в семье дошла до критической точки, муж требует, чтобы она бросила работу и занималась детьми и домом и грозит разводом, она этого очень боится, но тем не менее всячески сопротивляется. Нина призналась мне, что ей не удается забыть о конфликте, и он подспудно «грызет ей сердце», заставляя вспоминать о себе даже во время эфира.

Чтобы справиться с Нининой проблемой, мы опробовали с ней несколько методов и психотехник, включая «глубокую релаксацию», «путешествие в место силы», «мысленное дистанцирование от образа ситуации», «изгнание мысли об опасности», «создание защитного экрана», «неотождествление», до тех пор пока не нашли способ освободиться от навязчивого и давящего воспоминания о конфликте, применив метод «внутренняя улыбка».

Именно внутренняя улыбка помогла убить двух зайцев сразу - расслабить застывшую мимику и войти в гармоничное, уверенное, целостное настроение.


Во время выступления учитесь использовать паузы, в течение которых старайтесь еще глубже настроиться на то чувство, которое вы хотите передать аудитории, отдохнуть и восстановить силы, расслабить мышцы лица и горла.

Представьте, что ваша аура сияет от доброжелательности и уверенности в себе, и световые волны, излучаемые ею, доходят до слушателей. Всегда начинайте с яркой первой фразы, которую вы должны выучить наизусть.

В заключение хочу привести вам совет, который дает всем людям, имеющим проблемы в публичных выступлениях, американский психолог, специалист по имиджу, Лилиан Браун:

«Перед выходом на сцену вы наверняка найдете полезным составить некий контрольный список, похожий на те, которыми пользуются пилоты авиалайнеров, отмечая важные пункты перед вылетом. Ваш личный список может содержать примерно следующее:

1. моя внешность в полном порядке, волосы, грим (если нужно) и одежда соответствуют случаю;

2. я могу смотреть в глаза своим слушателям;

3. у меня правильная осанка, я свободен и могу расслабиться;

4. выражение моего лица и мои жесты выражают дружелюбие;

5. моя речь — одна из лучших, написанных мною речей, не могу дождаться момента, когда можно будет произнести ее перед моими слушателями;

6. я хорошо знаю свою речь; я знаю, что хочу сказать;

7. мои заметки хорошо организованны; мне легко пользоваться ими;

8. мои слушатели просто великолепны;

9. я нравлюсь моим слушателям; я хочу выступать перед ними; мне нравится выступать перед ними, и они это чувствуют;

10. я знаю, как можно расслабиться во время выступления;

11. я распространяю атмосферу уверенности и дружелюбия;

12. мое ораторское искусство находится на высоком уровне;

13. я знаю, что когда моя речь закончится, я буду доволен проделанной работой;

14. они наверняка захотят, чтобы я продолжил свое выступление, но я закончу свою речь раньше;

15. надеюсь, что мне еще предстоит выступать с речами и докладами;

16. когда мое выступление закончилось, я испытал чувство удовлетворения от аплодисментов и от доброжелательных комментариев».

Можно еще сильнее заострить положительный пафос списка пунктов готовности к публичному выступлению от Лилиан Браун.

Например, так: «Я влюблен в своих слушателей, в тему моего рассказа и в сам процесс выступления».

Повторите это несколько раз про себя, пока не добьетесь, что чувствуете именно то, что говорите. Тогда вам будет значительно легче выступать. Желаю удачи!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Работа над собой