Обучение мастерству эффективного убеждения. Консультация психолога, обучающая искусству эффективного убеждения.

 

Если вы хотите покорять умы и сердца слушателей, вам надо  обучиться искусству  и мастерству эффективного  убеждения, чтобы слушатели соглашались с мнением оратора.

Для этого необходимо быть логичным, использовать образное мышление, воздействовать на эмоции публики, развивать индивидуальные способности, ведь все люди разные и у каждого свои сильные и слабые стороны.

На сессиях  коучинга мы как раз занимаемся темой убеждения и переубеждения, чтобы это соответствовало глубинным представлениям человека.

 Итак,  вам нужно научиться мастерству эффективного убеждения. Ваша задача не просто выступить и понравиться аудитории, но и убедить ее в какой-то своей мысли.

И как правило, эта мысль не совпадает с мнением слушателей. Если бы полностью совпадала, зачем нужно было бы выступать.

Идеи, в которых вы пытаетесь убедить окружающих  весьма отличаются от тех идей, которые сидят в головах людей, слушающих вас.

Может быть ваши идеи слишком новы для восприятия. Может быть они не очень выгодны тем, кто вас слушает.

Может быть они  не очень хорошо структурированы и подготовлены вами. А может быть умы людей заполнены другими идеями.

В процессе переубеждения вам нужно воздействовать как на рациональную часть сознания аудитории, так и на эмоциональную часть их психики.

Готовясь к лекции, сформулируйте те возможные идеи-возражения, которые сидят в головах людей  и препятствуют усвоению ваших идей.

После того как вы их выписали, придумайте на каждое из этих предубеждений и возражений по три контр-возражения.

 Теперь попробуйте на основе своих контр-возражений составить некоторый рассказ, интересный и убедительный.

Причем рассказ не должен быть только критикой идей оппонентов среди слушателей. Он должен быть увлекательной историей «за»  ваши ценности.

 Увлекательность – одно из главных условий мастерского эффективного убеждения слушателей.

 Проверьте, насколько логичен этот рассказ и насколько обоснована ваша позиция. Выделите главные привлекательные идеи, которые вы должны донести до сознания слушателей.

Спросите себя, согласились бы   вы  принять эти идеи , если бы слышали их от кого-то другого в таком исполнении как у вас.

Добавьте своему рассказу и своей форме подачи максимум привлекательности.

Пусть ваши переубеждающие идеи действуют не только прямо «в лоб», но и косвенно, влияя на подсознание аудитории.

Постройте свое выступление композиционно правильно. Начните с какой-то интересной истории, привлекающей внимание людей.

Потом пытайтесь изложить свои убеждающие идеи в виде нескольких логически и последовательно выстроенных доводов.

Подведите изложение к главной мысли, которую попробуйте подкрепить каким-либо ярким образом. И наконец, завершите вступление подытоживанием  сказанного.

Обучение  мастерству эффективного выступления – задача непростая. Отчасти человека учат этому в процессе получения высшего образования.

Отчасти человек воспитывает в себе это умение сам, занимаясь самообразованием и отстаивая перед  людьми  свои  интересы и ценности. 

На консультациях психолога , сессиях коучинга и тренингах, как личностных, так и бизнесовых человек может поставить перед психологом подобную задачу и опытный психолог, специализирующийся на этой тематике безусловно может научить клиента основным  навыкам эффективного убеждения.

Лично я сталкиваюсь последнее время буквально с наплывом клиентов, которые  хотели бы пройти консультацию психолога, обучающую  искусству эффективного убеждения оппонентов.

Это яркое свидетельство того, что современный мир, бизнес, деловая сфера нуждается в методах, позволяющих эффективно и уверенно убедить других людей в своих доводах.


Работа над собой