Бизнес-тренинги. Подробнее
Ещё более эффективны те коммерческие структуры, руководители которых не ограничиваются обучением персонала и сами регулярно проходят через те или иные бизнес- тренинги, консалтинг и коучинг, вкладывая силы, время и ресурсы в обучение и саморазвитие.
Бизнес-тренинги можно разделить на бизнес-тренинги экономической направленности и на бизнес-тренинги с психологической основой. Оба эти направления большое внимание уделяют обучению и формированию новых навыков и умений у работников корпораций и фирм.
Эти навыки призваны сделать работу персонала, руководителей отделов и топ-менеджмента более четкой, успешной, эффективной.
Бизнес-тренеры, которые проводят бизнес-тренинги, не обязательно психологи по диплому, они могут иметь экономическое, финансовое и даже чисто техническое образование, далекое от психологии.
Для успеха их работы главное, чтобы они хорошо знали тему, которая раскрывается в данном бизнес-тренинге и владели основным умением, отрабатываемым в тренинговых технологиях на практическом уровне (например, умели бы работать без стрессов, владели бы искусством деловых переговоров или мотивированием собственного персонала, были бы хорошими конфликтологами).
Кроме того, материал и темы бизнес-тренинга будут лучше усваиваться его участниками, если бизнес-тренер харизматичен, артистичен, уверен в себе, обладает даром убеждать и мотивировать людей. И, конечно, очень хорошо, когда у него самого есть практический опыт в бизнесе и он понимает специфику большинства бизнес-процессов.
Бизнес-тренинги в Москве и других городах России обычно проводятся на территории их заказчика (непосредственно в офисных помещениях фирмы или корпорации), а иногда на специально арендуемой площади (в бизнес-центрах, конференц-залах, отелях, пансионатах, которые могут находиться как в городе, так и за его пределами).
Проведению бизнес- тренинга нередко предшествуют специальное тестирование и предварительные консультации специалиста, направленные на выявление главных проблем организации.
После проведения первого тренинга бизнес-тренер или психолог согласно желанию клиента может проводит другие тренинги, предполагающие более высокий уровень подготовленности участников, а также оказывать услуги так называемого посттренингового сопровождения (индивидуальные и групповые консультации с персоналом, коучинг для руководителей или топ-менеджеров.)