Пресса и СМИ обо мне. Статьи, интервью, материалы
Громкая реклама в телевизоре
Как рассказал "Гудку" директор Центра практической психологии Сергей Ключников, когда уровень громкости рекламного ролика выше, чем остальной звуковой фон, это всегда вызывает повышенный интерес. "Зрители выделяют своим вниманием этот звуковой сигнал и его смысл из других контекстов. То есть громкое сообщение получает явное преимущество по сравнению с тихим, - подчеркнул он. - Именно поэтому рекламодатели и телеканалы противятся переменам в этой области".
С другой стороны, по мнению г-на Ключникова, громкая реклама не всегда позитивно действует на восприятие людей. "Некоторых она, наоборот, настолько раздражает, что они либо делают звук тише, либо вообще переключают канал, - пояснил психолог. - Кроме того, у потребителей может выработаться рефлекс избегания. Если реклама какого-либо продукта зазвучала неприятно громко, они не станут его покупать".
Эксперт отметил, что ни телеканалы, ни рекламодатели не проводили исследований, чтобы выяснить, каких потребителей в России больше - тех, кого раздражает громкая реклама или тех, кого она привлекает. "Можно предположить, что молодежь воспринимает ее более спокойно, а люди среднего и старшего возраста переносят с трудом, - сказал Сергей Ключников. - Телевизионщики забывают, что мы живем уже не в начале 1990-х годов, когда реклама была невероятно интересна людям. За годы оглушительной "трескотни" рекламных роликов всем она уже надоела. Рекламодатели должны привлекать современных потребителей содержанием, творческим подходом, а не громкостью".