Путеводитель по я. С чем мы встретимся, совершив путешествие во внутреннее я?

 

То, что я расскажу вам, не прочитаешь ни в одном путеводителе по странам мира.

Ведь на карте мира нет такой страны, как я главной страны, в которой мы живем.

Мы не изучаем эту страну, поскольку не знаем, что такое я по-настоящему. Мы живем в прихожей самого себя, в узком и тесном психологическом предбаннике.

Я более тридцати лет пытаюсь исследовать эту страну, она мне безумно интересна.

Когда мы возвращаемся из любых путешествий, даже самых экзотических, мы , как правило, приезжаем такими же , как и уезжали.

Путешествие, о котором я хочу вам рассказать преображает человека.

Чем глубже мы в себя нырнем, тем сильнее меняемся.

Попробуем нырнуть?

Представим себе, что вы решили ознакомиться с собой, что вы  это обязательно  сделаете.

Вы закрываете глаза и начинаете думать о своем я. Это будет первый шаг вашего путеводителя по Я.

 Если у вас нет тренированности в концентрации внимания, скорее всего через некоторое время вы соскользнете на любые другие темы и образы.

Вы можете вспомнить себя в семейной или профессиональной ситуации, вызвать в сознании свои  привычные мысли о себе и попробовать ощутить то место, которое внутри вас занимает ваше я.

Но предположим, что вы от природы сосредоточенный человек. Тогда у вас получится удерживать внимание на своем я.

Но что вы принимаете в себе за я?

Социальные роли? Биографические факты? Телесные ощущения? Свои мысли и чувства?

Если у вас не было серьезного опыта предварительных внутренних исканий духовного характера, вы скорее всего примите какие-то из перечисленных вещей за свое я.

В принципе биографические эпизоды помогают вспомнить растянутые по времени фрагменты становления нашего я.

Но биографическое я и я реальное- это не одно и тоже.

Но предположим, какие-то предварительные личностные и духовные искания у вас были и вы знаете, что нужно сосредоточиваться на чистом ощущении я.

Что вы скорее всего ощутите или сможете ощутить, если будете углубляться в это чувство?

Чтобы пришли какие-то серьезные ответные ощущения, образы, сигналы, состояния, вам придется делать много попыток.

Упорная работа над собой наполнит вас спокойствием, вы поймете, что спешить некуда и что внутри вас есть все в неограниченном количестве.

Вы можете ощутить увеличение  количества внутреннего света и тонкости, которую порождает энергия высшего Я, все более  открывающаяся в процессе самоуглубления.

Свет будет проявляться двояко.

С одной стороны в виде ровного нарастания ясного солнечного внутреннего освещения, одновременно с чисто зрительными световыми образами несущего нам ясность видения всего, что с нами  происходит.

С другой стороны в виде спонтанных, разноцветных и весьма хаотических сполохов, наполняющих наше внутреннее пространство и наш мысленный экран.

Дело в том, что погружаясь в я, человек не может миновать тонкого пространства, которое окружает наше  сознание.

О тонком мире скажет любой путеводитель по Я любой традиции.

Но свет не будет единственным ответом нашей внутренней глубины на попытку проникнуть в сущность я.

Вы можете начать слышать тонкие звуки, напоминающие звон невидимого колокольчика или пение цикад.

Это будут подступы к слышанию голоса Безмолвия, о котором говорили самые разные духовные традиции мира – йога, оставившая поэтические трактаты о звуке нада даосизм, воспевший безымянное дао, буддизм, проповедовавший остановку колеса сансары с ее шумом и хаосом,  суфизм, говоривший о безмолвном сиянии истины, христианство, призывавшее следовать тишине собственного сердца.

Свет и звук в их тонком проявлении безусловно сигналы высшего Я, свидетельствующие, что духовный искатель начал настраиваться на вибрации, излучаемые высшим Я.

Свет и звук в путешествии внутрь себе должны обязательно присутствовать, у кого-то больше, у кого-то меньше,  это опять-таки подтвердит любой путеводитель по Я, любая египетская и любая тибетская книга мертвых.

Но чтобы утончить себя до этого уровня и реально начать слышать присутствие более высокой реальности внутри себя нужно постоянно держать в сознании свое я. Более того, нужно повторять это слово про себя.

Конечно, это должно быть беззвучное повторение слова «я».

Произнесение вслух слова «я» вызывает телесные ощущения в области гортани.

Если человек произносит их с открытыми глазами, то это не позволяет ему уйти в чистые тонкие ощущения духовного характера. Физиология будет возвращать его на землю.

Потому в самых разных традициях высшим пилотажем трансовой духовной практики считалась тайная мысленная молитива, при которой человек произносил молитвенную формулу, не произнося ее вслух.

 Мысленно, про себя, попробуйте многократно повторить слово «я». Вначале повторяйте, произнося слово «я» про себя, а потом произносите его на внутреннем уровне, уже не прибегая к словам.

Произносить, не произнося. Как это так? Разве это возможно? Не только возможно, но и нужно. Все мастера духовных практик владеют этим искусством в совершенстве.

Внутренняя, глубинная, не произносимая вовне молитва способна вызвать в тонком духовном пространстве мощнейшие волны.

Чем глубже мы погружаемся внутрь своего я, тем отчетливее внутренние изменения.  Это опять-таки скажет любой путеводитель по я в виде серьезной традиции.

Помимо  световых и звуковых сигналов и образов, человек ощущает рост энергетики, что выражается в повышении энергетической плотности внутренних ощущений- по другому сказать трудно.

Эта внутренняя сила, живущая внутри нас на много порядков мощнее, нежели наши обычные психологические потоки, которые иногда не покрывают все наше внутреннее пространство.

В результате мы остаемся раздробленными и когда пытаемся что-то приказать самим себе, не достигаем результата как раз благодаря отсутствию целостности.

Здесь же энергия нашего я, извлеченная из недр нашего  духа разливается по всему нашему психическому пространству как сеть неких электростанций сознания.

Достаточно нам подумать о чем-то и в этом направлении начинает концентрироваться мощные психологические потоки.

Если мы установим с нашим внутренним я постоянный контакт и его энергия разольется по всему нашему психологическому пространству, нам будет намного легче отдать самому себе любой приказ и он будет выполнен!

Однако возможно, что кто-то ( и таких людей будет немало) при сосредоточенном применении именно этой я-практики натолкнется на неожиданное препятствие внутреннего характера.

Об этом опять-таки красочно предупреждают все восточные и западные путеводители по я.

Мы можем упереться в некую внутреннюю стенку - в ощущение повышенной непроходимой плотности, в какие-то телесные зажимы, чувство тяжести или неуправляемости психоэмоциональных частей нас самих, в мощные отвлекающие желания.

Это может быть все, что угодно - главное, что будет не-я, которое будет изо всех сил пытаться стать я, отождествиться с я и отвлечь вас от самого главного.

Можно по-разному работать с этим внутренним препятствием - пытаться расслабить  и растворить его, войти внутрь или  поверх него, не обращать на него внимания и тем самым не подпитывать его, продолжая концентрацию на я.

Нужно быть очень упорным и настойчивым, причем настойчивым по-умному, без фанатизма. Ни в коем случае не нужно превращать ликвидацию этого внутреннего препятствия в цель и смысл жизни.

В конце концов вы растворите его и укрепите чувство внутреннего хозяина.

На определенном этапе погружения в я вы ощутите, что ваше внутреннее пространство расширилось  и вы ваше я стало им.

Удивительное ощущение: я из некоей точки стало пространством, причем чем оно шире, тем интенсивнее переживание силы и свободы.

Свобода становится яркой, парящей, но вы не столько парящая чайка, сколько небо, парящее в беспредельности.

О стадии беспредельной свободы, неизбежной на духовном пути по-разному говорят путеводители по я  всех времен и народов.

Ради этого слияния с небесной свободой стоит жить и претерпевать все трудности бытия.

И вы, ваше я будете везде без ограничений и препятствий.

В своей основе наше я – это именно эта светящаяся и парящая основа, беспредельность, мощь.

Это и есть наше глубинное бытие, точнее говоря бытие нашего Я.

Каков главный признак этого я?

То, что оно есть как свободное и парящее бытие высшего Я, которое живет не зная никаких ограничений.

Оно есть как солнце, которое светит миру всегда.

Если вы зададите себе вопрос- что представляет собой это я, кто это я, то логичным образом вы получите ответ: «Я есмь тот, кто Я есть».

Это означает, что река вашей жизни в конце концов достигла океана.

 

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Работа над собой